Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение"Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. I, гл. IV, V)"


Сочинение"Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. I, гл. IV, V)"

Сочинение"Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. I, гл. IV, V)"ев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» последователь­но проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его мож­но назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — бретера, повесу, бесстрашного вояку. А ведь Пьер совершенно не мог обращаться с оружием. Перед са­мой дуэлью секундант Несвицкий объяснил Безухову, «куда следует нажимать».
 
[sms]Эпизод, рассказывающий о дуэли Пьера Безухова и Долохова, можно назвать «Неосознанный поступок». Он начинается с описания обеда в Английском клубе. Все сидят за столом, едят и пьют, про­возглашают тосты за императора и его здоровье. На обеде присут­ствуют Багратион, Нарышкин, граф Ростов, Денисов, Долохов, Безу­хое. Пьер «не видит и не слышит ничего происходящего вокруг него и думает о чем-то одном, тяжелом и неразрешимом». Его мучает вопрос: действительно ли Долохов и его жена Элен — любовники? «Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что-то ужасное, безобразное поднимается в его душе». И после тоста, произнесен­ного его «врагом»: «За здоровье красивых женщин, и их любовни­ков», — Безухое понимает, что его подозрения не напрасны.
 
Назревает конфликт, завязка которого происходит тогда, ког­да Долохов выхватывает листок, предназначенный Пьеру. Граф вызывает обидчика на дуэль, но делает это неуверенно, робко, можно даже подумать, что слова: «Вы...вы... негодяй!., я вас вы­зываю...» — нечаянно вырываются у него. Он не осознает, к чему может привести этот поединок, не осознают этого и секунданты: Несвицкий — секундант Пьера и Николай Ростов — секундант Долохова.
 
Накануне дуэли Долохов всю ночь сидит в клубе, слушая цыган и песенников. Он уверен в себе, в своих силах, у него твердое намере­ние убить соперника, но это только видимость, на душе у него не­спокойно. Его соперник же «имеет вид человека, занятого какими-то соображениями, вовсе не касающимися до предстоящего дела. Осу­нувшееся лицо его желто. Он, видимо, не спал ночью». Граф еще сомневается в правильности своих действий и соображает: что бы он сделал на месте Долохова? 
 
Пьер не знает, что делать: то ли убежать, то ли довести дело до конца. Но когда Несвицкий пытается примирить его с соперником, безухов отказывается, при этом называя все глупостью. Долохов вообще не хочет ничего слышать.
 
Несмотря на отказ от примирения, дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка, которую Лев Николаевич Толстой выразил так: «Минуты три все было уже готово, и все-таки медли­ли начинать. Все молчали». Нерешительность персонажей переда­ет и описание природы — оно скупо и немногословно: туман и оттепель.
 
 Началось. Долохов, когда стали расходиться, шел медленно, рот его имел подобие улыбки. Он осознает свое превосходство и хочет показать, что ничего не боится. Пьер же идет быстро, сбиваясь с протоптанной дорожки, он как бы пытается убежать, закончить все поскорее. Возможно, именно поэтому он стреляет первым, при этом наугад, вздрагивая от сильного звука, и ранит соперника.
 
Долохов, выстрелив, промахивается. Ранение Долохова и его неудачная попытка убить графа являются кульминацией эпизода.  Затем происходит спад действия и развязка, которая заключается »ч в том, что переживают все герои. Пьер ничего не понимает, он ч полон раскаяния и сожаления, едва сдерживая рыдания, хватаясь  за голову, идет назад куда-то в лес, то есть убегает от содеянно­го, от своего страха. Долохов же ни о чем не жалеет, не думает о себе, о своей боли, а боится за мать, которой он причиняет стра-Дания.  В исходе дуэли, по мысли Толстого, свершилось высшее правосудие. Долохов, которого Пьер принял в своем доме по-приятельски '"А, и помог деньгами в память о старой дружбе, опозорил Безухова, .соблазнив его жену. Но Пьер совершенно не готов к роли «судьи» и «палача» одновременно, он раскаивается в происшедшем, благодарить Бога, что не убил Долохова.
 
Гуманизм Пьера обезоруживает, уже перед дуэлью он готов  во всем раскаяться, но не из-за страха, а потому что уверен в иНрюовности Элен. Он старается оправдать Долохова. «Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте, — думал Пьер. — Даже наверное я бы сделал то же самое. К чему же эта дуэль, это убийство?»
 
Ничтожество и низость Элен так очевидны, что Пьеру стыдно за свой поступок, не стоит эта женщина того, чтобы брать грех на душу — убивать за нее человека. Пьеру страшно, что он чуть не загубил собственную душу, как ранее уже — свою жизнь, связав ее Элен.
 
После дуэли, увозя раненого Долохова домой, Николай Ростов узнал, что «Долохов, этот буян, бретер, — Долохов жил в Москве со старушкой матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат...». Здесь доказывается одно из утверждений автора, что не все так очевидно, понятно и однозначно, как кажется на первый взгляд. Жизнь намного сложнее и многообразнее, чем мы 0 ней думаем, знаем или предполагаем. Великий философ Лев Ни­колаевич Толстой учит быть гуманными, справедливыми, терпимы­ми к недостаткам и порокам людей. Сценой дуэли Долохова с Пье­ром Безуховым Толстой дает урок: не нам судить, что справедливо, 1 что несправедливо, не все очевидное бывает однозначным и лег­ко решаемым.[/sms]
04 апр 2008, 17:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.