Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение"Персонажи романа Л.Н. Толстого «Воскресение»"

Сочинение"Персонажи романа Л.Н. Толстого «Воскресение»"

Сочинение"Персонажи романа Л.Н. Толстого «Воскресение»"Роман «Воскресение», над которым писатель работал с переры­вами десять лет, является крупнейшим произведением «позднего» Толстого. Как и в предшествующих своих романах, Толстой дал в «Воскресении» очень широкую картину русской жизни. Действие романа происходит в Москве и в Петербурге, в центре России и в Далекой Сибири, в дворянских усадьбах и в нищих деревнях, в тюрь­ме и в суде, в больнице и в церкви, в сенате и на пересыльном Пункте, в театре и в ночлежке, в салоне знатной дамы и в трактире, на реке и в поле, в избе и в поезде.
 
[sms]Среди действующих лиц романа мы видим многочисленных «хо­зяев жизни», начиная от высших сановников царской империи — сенаторов, министров, губернаторов, и кончая блюстителями «за­кона» — тюремными начальниками. Широко показан в романе тру­довой народ — рабочие на торфяных разработках, каменщики, плотники, прачки, поденщики, мастеровые, прислуга. Перед наши­ми глазами проходит вереница крестьянских образов, глубоко прав­дивых и жизненных. Незабываемое впечатление оставляют сцены в селе Панове, куда приехал князь Нехлюдов, стремящийся уладить свои отношения с крестьянами. Толстой показывает ужасающее ра­зорение и нищету деревни, приводящие к постоянным голодовкам и вымиранию народа. Невозможно забыть старческое, бескровное личико заморенного ребенка в скуфеечке (шапочке) из лоскутиков, которого держит на руках худая женщина, вынужденная просить милостыню.
 
В тюрьмах и в острогах, на пересыльных этапах, в сибирской ссылке томятся тысячи людей из народа, лишенных свободы. Тол­стой рисует бессердечие, паразитизм, лицемерие и ничтожество «хо­зяев жизни». Созданный и охраняемый ими строй писатель называет «людоедским», а их самих —' «непромокаемыми» людьми, бесчув­ственными, глухими к чужой беде и горю. Таковы сцены суда, яркие образы судей, товарища прокурора, присяжных заседателей. Тол­стой действительно срывает с них маски и показывает их истинное лицо. Каждый из судей занят только своими личными делами и с полным равнодушием относится к судьбе подсудимых. Так, только из-за непростительной небрежности присяжных заседателей герои­ня романа Катюша Маслова, напрасно обвиненная в убийстве купца, была приговорена к ссылке на каторжные работы.
 
Нищий деревенский мальчик был обвинен в краже половиков, стоивших 3 рубля 67 копеек. Сам хозяин половиков давно был готов простить голодному мальчику эту кражу. Но товарищ прокурора, наглый, пустой карьерист, всеми силами старался, чтобы суд выно­сил как можно больше обвинительных приговоров. И мальчика суди­ли, а его соучастник по краже, дожидаясь суда, умер в тюрьме.
 
Один из главных героев романа, князь Дмитрий Нехлюдов, убеж­дается в том, что большая часть людей, осужденных на его глазах царским судом, невиновна и что настоящие преступники не те, кого полиция загоняет в тюрьмы, а фабриканты, грабящие рабочих, поме­щики, грабящие крестьян, чиновники, собирающие с голодного на­рода налоги и подати.
 
Обманывать и угнетать народ помогает господствующим классам казенная церковь. Знаменитая сцена богослужения в тюремной цер­кви, описанная в «Воскресений», служит ярким примером «срывания масок». Служители церкви обманывают народ сказками о превраще­нии хлеба и разбавленного водой вина в тело и кровь Господа Бога.
 
 8 «Воскресении», впервые в творчестве Толстого, одним из главных героев произведения выступает человек из народа. Девушка из кресть­янской семьи, Катюша Маслова, была взята горничной в барский дом. Рассказав всю историю ее тяжелой жизни, писатель замечает, что это была «самая обыкновенная история». Точно так же, как Катюша Масло­ва, в старое время гибли сотни и тысячи других девушек.
 
И глубоко знаменательно, что в конце романа писатель показы­вает подлинное воскресение Катюши, ее возрождение к новой жиз­ни. Произошло это только тогда, когда в тюрьме и на этапе Катюша познакомилась с революционерами, которых царский суд пригово­рил к каторге и ссылке. Катюша называет их чудесными людьми. «Она, — говорит писатель, — поняла, что люди эти шли за народ, против господ».
 
Из всего, что показал Толстой в романе «Воскресение», может быть сделан только один вывод: надо в корне разрушить «людоедс­кий» буржуазный строй жизни и революционным путем освободить народ. Но писатель не делает такого вывода, и здесь проявляется его слабость. Толстой не понял и не принял революции. Он пропове­довал теорию непротивления злу насилием. Он надеялся устыдить людей господствующих классов, уговорить их добровольно отказаться от власти и богатства.
 
Толстой в конце романа заставляет своего героя, князя Нехлю­дова, искать спасение в Евангелии. Но все содержание романа зовет к иному выводу. Книга Толстого призывает к разрушению строя на­силия и угнетения народа и к замене его таким общественным уст­ройством, при котором все люди будут равными и свободными, ког­да исчезнут нищета, распри и войны, когда невозможной станет эк­сплуатация человека человеком.[/sms]
04 апр 2008, 16:07
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.