Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение"Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл.II)"


Сочинение"Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл.II)"

Сочинение"Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл.II)"По определению, данному в Словаре литературоведческих тер­минов, эпизод — это отрывок, фрагмент какого-либо художествен­ного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Функционирование этого слова как литературовед­ческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно обо­значало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в худо­жественном произведении — не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения в целом.
 
[sms]Путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ этого героя, так или иначе выражается авторс­кая оценка. Так, например, эпизод «Лунная ночь в Отрадном» играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой любу­ются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и роман­тически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черного, белого и серебряного, — и игру света и теней — ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стебля­ми, крыша — блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, пол­ная луна на светлом, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени — все чарует незабываемой прелестью. Ведь именно такое со­стояние природы влияет на мысли и поведение героев данного от­рывка.
 
Автор показал нам всю сущность внутреннего мира героев. Ната­ша, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» О, как оживляется героиня при виде прекрасного! Автор не зря обратил на это внимание, так как не каждый его персонаж наде­лен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи. Эта девушка лишена чувства прекрас­ного. «Пустоцвет!» — скажет впоследствии о ней Толстой, отличая ее от Наташи, которая приносит окружающим радость и счастье. Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, кото­рый вот уже некоторое время как ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, — разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд... Мо­мент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности. Таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведе­ния. На наглядном примере можно убедиться, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разде­ляет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, на примере князя Андрея, что они изменчивы. [/sms]
04 апр 2008, 15:59
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.