Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение"«Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы». Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — Л.Н. Толстой. «Война и мир»)"


Сочинение"«Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы». Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — Л.Н. Толстой. «Война и мир»)"

Сочинение"«Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы». Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — Л.Н. Толстой. «Война и мир»)"«Настоящая жизнь»... Что же это такое, какую жизнь можно на­звать настоящей? Наверное, перед миллионами людей не раз вста­вал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой лучшей жизни? Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произве­дении Л.Н. Толстого «Война и мир». Размышления героев на эту тему, их споры между собой, их толкование настоящей жизни зас­тавляют читателей задумываться над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды героев романа на поставленную проблему неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализируешь сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься, а точку зрения дру­гого категорически отказываешься разделять, а может, и вовсе оста­нешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь. Представления эти формируются под влиянием различных факто­ров. Человек очень долго ищет именно то, что ему действительно нужно, множество раз меняет по этому поводу свое мнение. Так и герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является действи­тельно настоящей, а многие не узнали этого вообще. Они шли к пониманию этого вопроса постепенно, не раз меняя свое мировоз­зрение.
 
[sms]Например, князь Андрей Болконский. Он пытался найти настоя­щую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той жизни, которую вел. Князь понял одно: скучная, однообразная светская жизнь не для него. На войне он жаждал славы, признания, желал отличить­ся, составляя стратегические планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. Но после ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски таковой продолжились. Обратим те­перь внимание на другого главного героя романа — Безухова. Вна­чале его жизнь составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, пьян­ство, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его про­блем и забывался. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей. В нем проснулась доброде­тель, появилось желание помочь окружающим. С этой целью он уез­жает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений. Князь Андрей говорит, что его муд­рость теперь — это жизнь для себя. Все, что он делал, делал для себя, потому что отныне обрел спокойствие после того, как перестал жить для других. Пьер восклицал: «А как "же самопожертвование, как же братство?» Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счастье состоит в том, чтобы жить для других, помогать тем, кто в этом нуждается, например, строить больницы. Князь Андрей наступал, говоря, что больному работнику не нужно лечение, ему лучше умереть. И «надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной». «Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до смерти», — говорил он. Пьер возражал, убеждая, что настоящая жизнь состоит в любви и вере.
 
Я не думаю, что князь Андрей удовлетворен тем, как он живет теперь. Сам Л.Н. Толстой пишет, что после этого спора во внутрен­нем мире князя Андрея начинается брожение. И в этом мы убедимся в скором времени. Итак, пока Болконский не обрел настоящей жиз­ни, у него это впереди. И виновницей очередной перемены становит­ся Наташа. Когда князь Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее разговор, все это запало ему в душу, и он не раз задавался вопро­сом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась, что теперь его задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а «чтобы на всех она отражалась» и все жили с ним вместе. Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в Наташу, но еще не осознавал этого, он вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в возможность счастья. «Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», — думает он. С этого момента и начинается новое понимание настоящей жизни князем Андреем. Любовь к Наташе из­менила его. Он делится с Пьером и говорит о своих чувствах, Добав­ляя, что он ужасно мучился и страдал, но этих мук не отдал бы ни за что в мире. Он произносит такие слова: «Я не жил прежде. Я только теперь живу». Теперь, когда он страдает и любит одновременно, он считает, что живет, живет по-настоящему. Почему же князь Андрей говорит, что не отдал бы этих мучений и страданий, что только бла­годаря им и жив? Значит, получается, что настоящая жизнь должна наряду со счастливыми мгновениями содержать и страдания. В ней должны сочетаться плохое и хорошее, радостное и грустное, счас­тье, любовь и разочарования. Только страдая, мы можем понять истинную цену тому, что у нас есть, и по-настоящему дорожить этим.
 
Князь Андрей познал все это, поэтому можно сказать, что он нашел то, что искал, нашел настоящую жизнь. Я считаю, что Л.Н. Толстой связывает понятие «настоящей жизни» с князем Анд­реем. Он в романе стоит выше всех, ведь ему удалось понять то, чего многие не осознавали. Возьмем того же Пьера. Разочаровавшись в масонстве, он в конце концов находит счастье с Наташей в семейном кругу. Но их жизнь протекала спокойно, они были просто счастливы и не страдали, не пытались больше искать ничего лучшего для себя. А князь Андрей, поняв смысл истинной жизни, уходит в иной мир и приобщается как бы к божественному. Вот почему, я думаю, постичь идеал жизни, «настоящую жизнь» Л.Н. Толстой дал именно князю Андрею. [/sms]
04 апр 2008, 15:46
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.