Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение"Раннее творчество Льва Толстого"

Сочинение"Раннее творчество Льва Толстого"

Сочинение"Раннее творчество Льва Толстого"Дело искусства — отыскивать фокусы
 и выставлять их в очевидность. Фокусы эти,
 по старому разделению, — характеры
людей; но фокусы эти могут быть характеры сцен, народов, природы.
 Л. Толстой
 
[sms] В апреле 1851 года, 22-летним молодым человеком, не кончив­шим университетского курса, разочаровавшимся в попытках улуч­шить жизнь своих яснополянских крестьян, Толстой уехал со стар­шим братом на Кавказ (Н.Н. Толстой служил там артиллерийским офицером).
 
 Как и герой «Казаков» Оленин, Толстой,мечтал начать новую, осмысленную и потому счастливую жизнь. Он еще не стал писате­лем, хотя литературная работа уже началась — в форме писания дневника, разных философских и иных рассуждений. Начатая вес­ной 1851 года «История вчерашнего дня» в дороге была продолже­на наброском «Еще день (На Волге)». Среди дорожных вещей лежа­ла рукопись начатого романа о четырех эпохах жизни.
 
На Кавказе Толстой своими глазами увидел войну и людей на войне. Здесь же он узнал, как может устроиться крестьянская жизнь без крепостной зависимости от помещика. После Кавказа и герои­ческой обороны Севастополя, в мае 1857 года, находясь в Швейца­рии и думая о судьбе своей родины, Толстой записал в дневнике: «Будущность России — казачество: свобода, равенство и обязатель­ная военная служба каждого».
 
По левому берегу Терека, на узкой полосе лесистой плодород­ной земли, жили во времена Толстого гребенские казаки — «воин­ственное, красивое и богатое... русское население». Их предки при­шли на Северный Кавказ с Дона в конце XVI века, а при Петре I, когда по Тереку создавалась оборонительная линия от нападений соседей-горцев, были переселены на другую сторону реки. Здесь стояли их станицы, кордоны и крепости. В середине XIX века гре-бенских казаков было немногим более десяти тысяч. В одной из глав своей повести Толстой рассказывает историю этого «маленько­го народца», ссылаясь на устное предание, которое каким-то при­чудливым образом связало переселение казаков с Гребня с именем Ивана Грозного. Это предание Толстой слышал, когда сам жил в казачьей станице и дружил со старым охотником Епифаном Сехи-ным, изображенным в повести под именем дяди Ерошки.
 
На Кавказе Толстой был потрясен красотой природы, необыч­ностью людей, их образом жизни, бытом, привычками, песнями. С волнением слушал и записывал он казачьи и чеченские песни, смотрел на праздничные хороводы. Это было не похоже на виден­ное в крепостной русской деревне, увлекало и вдохновляло. Те­перь известно, что Толстой стал первым собирателем чеченского фольклора.
 
Работая над «Казаками», Толстой не только по памяти восста­навливал свои кавказские впечатления и переживания, но и специ­ально перечитывал дневники тех лет. Из дневника перешли в повесть многие образы и детали: Ванюша, любивший щеголять знанием фран­цузских слов; подарок лошади казачонку, беседы с Епишкой и охота с ним; любовь к казачке и ночные стуки в окошко; казачьи хороводы с песнями и стрельбой; мечты купить дом и поселиться в станице; сознательные попытки делать каждый день что-нибудь доброе; рас­суждение о том, что надо «без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, цепкую паутину любви».
 
В духовной жизни главного героя повести не только отразился момент биографии писателя, совпадающий с его пребыванием в 1851 —1854 годах на Кавказе, но в еще большей мере в ней вопло­щен тот Толстой, который в начале 60-х годов печатал свои «педа­гогические» статьи, а школы организовывал по образцу казачьих общин.
 
 Судьбы России и ее народа неотступно беспокоили Толстого. Об этом он разговаривал в Лондоне с А.И. Герценом и потом в письмах к нему делился своими мыслями, отчаянно спорил с либералами-западниками и консерваторами-славянофилами. Он был уверен, что Россия не может жить по-старому, а новые ее пути не будут слепым повторением европейского буржуазного опыта.
 
Как и прежде, его волновал и тревожил вопрос: что же делать умному, чуткому и совестливому дворянину, если он недоволен сво­ей средой, если его влечет жизнь общая, народная, если он не хочет чувствовать себя виноватым за социальные и нравственные пороки окружающего мира?
 
Над «Казаками» Толстой трудился с перерывами десять лет. Сразу после выхода в «Современнике» повести «Детство» он решил писать «Кавказские очерки», куда вошли бы и удивительные рассказы Епишки об охоте, о старом житье казаков, о его похождениях в горах. Замы­сел не был осуществлен, может быть, потому, что подробный и очень интересный очерк «Охота на Кавказе» (где Епишка фигурирует под собственным именем) написал и Н.Н. Толстой.
 
Договариваясь с издателями о выходе романа в журнале «Рус­ский вестник», Толстой думал, что напечатает сначала часть рома­на, а потом переделает и допишет остальное. Но когда в январском номере журнала за 1863 год появились «Казаки» в том виде, в каком мы читаем их и теперь, оказалось, что произведение не только закончено, но закончено наилучшим и единственно возможным об­разом.[/sms]
04 апр 2008, 15:43
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.