Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение "«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л.Н. Толстой. «Люцерн»)"


Сочинение "«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л.Н. Толстой. «Люцерн»)"

Сочинение "«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л.Н. Толстой. «Люцерн»)"В 1857 году Л.Н. Толстой совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Писатель про­явил живейший интерес к жизни западноевропейских стран и близко познакомился с их культурой и социальным строем. Многое из того, что он увидел здесь, поразило и огорчило его, вызвало в нем чув­ство протеста. Так, в курортном швейцарском городке Люцерне он был свидетелем бездушного отношения богатых иностранных турис­тов к нищему странствующему певцу. За один день Толстой написал рассказ «Люцерн», в котором излил все свое негодование против буржуазной цивилизации, увидев в ней «тщеславие, честолюбие и корысть».
 
[sms] Почему же столь «обычный» в буржуазном обществе случай так взволновал писателя? Дело тут в том, что, приехав в Европу из кре­постной России, Толстой мечтал насладиться здесь «социальной сво­бодой». В первые дни пребывания в Париже Толстой писал, что «это чувство социальной свободы... составляет главную прелесть здеш­ней жизни». Но прошло немного времени, и от радостных надежд и ожиданий, с которыми Толстой приехал на Запад, не осталось и следа.
 
 На одной из парижских площадей Толстой увидел, как казнили (гильотинировали) человека. Казнь происходила в присутствии ог­ромной толпы, для которой она была лишь ярким, возбуждающим нервы зрелищем. Посетив знаменитую парижскую биржу, где со­вершались финансовые сделки, Толстой сделал в дневнике крат­кую, но исчерпывающую запись: «Биржа — ужас!» Побывав у гроб­ницы Наполеона, он записал в дневнике: «Обоготворение злодея ужасно».
 
Гильотина, биржа и культ Наполеона-завоевателя — вот что не­сла с собой «свободная» буржуазная цивилизация. К этому доба­вились картины городской нищеты и обнищания сельского населе­ния. Приехав в Швейцарию и восхищаясь красотой и богатством ее природы, Толстой с грустью написал в «Путевых записках» об ужа­сающей бедности, в которой доживали свою жизнь старые рабо­чие, потерявшие силы и здоровье. И это в стране, где, как писал Толстой, «цивилизация, свобода и равенство доведены до высшей степени».
 
Вот откуда те гнев и горечь, которыми пропитана каждая строчка в рассказе «Люцерн». Не желая сдерживать себя, писатель воскли­цает: «Паршивая ваша республика!» — обращаясь к людям, для ко­торых «лучшее благо мира — деньги».
 
 Толстой приводит в «Люцерне» речь «маленького человечка» — нищего певца, направленную против «новых законов республики». «Что же это такое? — говорит певец. — Богатым жить можно, как хотят,  как я, уж и жить не можем. Что же это за законы республики? Коли так, то мы не хотим республики...» Мы — это тысячи таких же обездоленных и гонимых бедняков, как и он, лишенных возможности жить по-человечески.
 
Излив свой гнев и негодование против буржуазных «порядков», Толстой в конце рассказа говорит о «Вечном духе», о Боге, как о единственной надежде для всех угнетенных и обездоленных людей. И этим он, несомненно, ослабляет впечатление, которое производит на читателей его произведение.
 
Сила рассказа «Люцерн» не в обращении к Богу, а в страстном" заступничестве за бедных, угнетенных и гонимых людей, в резкой критике равнодушия и жестокости богачей-аристократов, установив­ших бесчеловечные «порядки».[/sms]
04 апр 2008, 15:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.