Последние новости
18 янв 2017, 17:58
При содействии офицеров российской военной полиции в освобожденных районах Алеппо...
Поиск

» » » » Сочинение"Социалистический идеал Н.Г. Чернышевского"


Сочинение"Социалистический идеал Н.Г. Чернышевского"

Сочинение"Социалистический идеал Н.Г. Чернышевского"Автор «Что делать?» впервые в русской художественной литера­туре вдохновенно нарисовал картины социалистического будущего. «Четвертый сон Веры Павловны» открывал читателям в живом об­разном воплощении ту великую цель, к которой, стремятся «новые люди», для достижения которой мужественные Рахметовы готовят революцию. Утопические детали не нарушали общего впечатления. Символико-романтический образ «светлой красавицы» воспринимался как образ свободы, раскрепощения от всяческого гнета и рутины, как образ борьбы за будущее, которое «светло и прекрасно». В четвертом сне Веры Павловны светлая красавица озарена сиянием, она прекраснее Афродиты Луврской. Лучезарна жизнь людей в этом прекрасном социалистическом грядущем.
 
[sms]Замечательно, что знаменитый образ «хрустального дворца» опи­рался на жизненные, реальные впечатления автора. Во время своего посещения Лондона в 1859 году Чернышевский видел дворец Пак-стона. В.В. Стасов в статье «Столицы Европы и их архитектура» так описывает это сооружение: «Что такое был новый «Хрустальный дво­рец»? Громадная оранжерея, громадный стеклянный футляр... под которым свободно стояли самые великанские, самые великолепные деревья Гайд-парка, захваченные в пределы дворца выставки». Стек-лянно-железная архитектура дворца была тогда самой примечатель­ной его особенностью. «Никаких стен, ни одного кирпича, ни одного камня и бревна деревянного в целой колоссальной постройке, и вместе с тем — прочность и твердость, противящаяся самым грозным урага­нам, красота и простота...» Стасов подчеркивал, что этот, «хрусталь­ный дворец» устроители его предназначали не для отдельных приви­легированных лиц, групп, классов, а «для всей массы народной».
 
Социализм светел и прекрасен. Здесь человек испытывает до­вольство, наслаждение, полноту счастья. Он цветет здоровьем и си­лой, энергичны и выразительны его черты. Вольный коллективный труд в охоту — источник этого радостного благополучия, заготови­тель «свежести чувств и сил» народа. Умные машины облегчают ра­боту людей: «и жнут, и вяжут снопы, и отвозят их». Пустыни превра­щаются в благодатнейшие земли. Всем много места, довольно рабо­ты, живется просторно и обильно. Свыше ста лет тому назад написа­ны утопические строки о социализме, написаны человеком, томившимся в каземате Петропавловской крепости. И нас покоряет сила убеждения гениального автора «Что делать?», его вера в сози­дательную мощь людей.
 
Современники Чернышевского восприняли социалистический иде­ал, изображенный в «Что делать?», как откровение. Утопичность тех путей и средств, какие мыслились Чернышевским для достижения со­циалистической системы, конечно, никем тогда не ощущалась, впечат­ляющая же сила снов Веры Павловны была исключительно велика. «Влияние романа, — писал в своих воспоминаниях современник, — было колоссально на все наше общество. Он сыграл великую роль в русской жизни, всю передовую интеллигенцию направив на путь со­циализма, низведя его из-за облачных мечтаний к современной зло­бе дня, указав на него как на главную цель, к которой обязан стре­миться каждый».
 
Даже реакционная пресса вынуждена была признать, что роман «производил» потрясающее действие. В журнале «Русский вестник» цитировались слова реакционного немецкого критика, который от­мечал огромную популярность романа в среде массового читателя: «Книга эта, несомненно, опасна, и обязанность правительства оста­новить ее распространение».[/sms]
04 апр 2008, 10:02
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.