Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "«Народные заступники»: Яким Нагой и Ермил Гирин. (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)"

Сочинение "«Народные заступники»: Яким Нагой и Ермил Гирин. (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)"

Сочинение "«Народные заступники»: Яким Нагой и Ермил Гирин. (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)"Николай Алексеевич Некрасов вошел в русскую поэзию как «на­родный печальник». Народная поэма стала одной из центральных в его творчестве. Но поэт никогда не был простым бытописателем, его как художника прежде всего волновала драма народа.
 
 
[sms]В поэме «Кому на Руси жить хорошо» народным «заступником» предстал сам автор, который не только самим фактом создания это­го произведения выразил отношение к народу, но и смог понять его душу, по-настоящему раскрыть его характер.
 
 Тема народного заступничества широко представлена в поэме. Заступник — одно из ключевых слов Некрасова. Народный заступ­ник — тот, который не просто жалеет, сочувствует крестьянам, но и служит народу, выражает его интересы, действиями и поступками подтверждая это. Образ такого человека — не единственный в по­эме. Его черты преломились в Ермиле Гирине, Савелии, Грише Доб-росклонове, отчасти в Якиме Нагом.
 
 Так, Гирин выступил реальным защитником мирских интересов: отстоял мельницу, которая была нужна всем. Он искренне, с чисты­ми помыслами обратился за помощью к народу, и люди собрали ему деньги, полностью доверяя и не жалея последних копеек. Потом Ермил рассчитался со всеми. О его честности, бескорыстии говорит то, что «рубль лишний», который у него остался, он не присвоил себе, а, не найдя хозяина, отдал деньги слепым.
 
 Как же завоевал Гирин почет и уважение почти всей округи? От­вет короткий: только правдой. Тянулись люди к нему и когда Ермил занимал должности писаря и бурмистра. Он «всему народу люб» был потому, что к нему всегда можно было обратиться за помощью и советом. И Ермил никогда не требовал награды:
 
Где хватит силы — выручит,
 Не спросит благодарности,
 И дать — так не возьмет!
 
Только один раз произошел случай, когда герой, что называется, «покривил душой»: Гирин «повыгородил» из рекрутчины своего бра­та, вместо которого в солдаты пришлось идти другому человеку. Осознание того, что он поступил нечестно, несправедливо, приводит Гирина чуть ли не к самоубийству. И только покаяние при всем наро­де освобождает его от мук совести. Рассказ о Ермиле Гирине нео­жиданно обрывается, и мы узнаем, что он все же пострадал за на­родное дело, его посадили в острог.
 
Нельзя не отметить еще одного народного героя — Якима Нагого. Казалось бы, ничего необычного в его судьбе нет: когда-то он жил в Петербурге, из-за тяжбы с купцом попал в тюрьму. Затем вернулся на родину и стал пахарем. Лучше самого Некрасова не представить этот образ, ставший обобщенным образом русского крестьянина:
 
Гоудь впалая, как вдавленный
 Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
 На высохшей земле... 
 
... Но в глазах людей Яким был особенным человеком: во время пожара он кинулся спасать не деньги, а картинки, которые любовно собирал для сына и сам завороженно смотрел на них. Рассказав об этом своеобразном народном «коллекционере», Некрасов приотк­рыл страницу жизни крестьянина, в которой не только работа и «пи­тье» могли быть главными.
 
Образ народного заступника ярко воплотился в Савелии, богаты­ре святорусском. Уже в самом этом определении заложен особый смысл: богатыри в былинах всегда были заступниками земли рус­ской. Савелий обладает могучей физической силой. Но Некрасов показал, что не. только на этом основано его богатырство, — Саве­лию присущи воля, терпение, упорство, чувство собственного досто­инства. Этот герой — бунтарь, он способен к протесту. Однако его «заступничество» выразилось не только в том, что он избавил Коре-жину от немца, замучившего крестьян поборами. Савелий еще и сво­еобразный народный философ, подвижник. Его религиозность, спо­собность к покаянию являются символами высокой народной нрав­ственности. Главная молитва Савелия — о народе:
 
За все страдное, русское
 Крестьянство я молюсь!
 
Гриша Добросклонов в поэме тоже является народным заступником. Еще в детстве он проникся острой жалостью и любовью ко всей «вахла-чине». Хотя Некрасов прямо не говорит, но представляется, что «заступ­ничество» будет действенным, Добросклонов на самом деле сможет из­менить жизнь народа. Перед Гришей открыта дорога, по которой идут
 
Лишь души сильные,
Любвеобильные,
 На бой, на труд
За обойденного,
За угнетенного.
 
Этот герой отмечен «печатью Божьего дара». По Некрасову, он способен пострадать, пожертвовать жизнью для народа.
 
Таким образом, народный заступник в поэме представлен как человек исключительной судьбы. Это подвижник, то есть несущий действенное добро, и праведник. Он обязательно выходец из наро­да, ему до мелочей знакома жизнь крестьян. Человек, которого выб­рали «заступником», умен, совестлив, в нем постоянно происходит душевная внутренняя работа. А самое главное, он способен понять всю сложность, противоречивость души крестьянина и прожить жизнь чистую и простую вместе со своим народом.[/sms]
04 апр 2008, 08:27
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.