Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение "Стихотворение Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа...» (Восприятие, истолкование, оценка)"


Сочинение "Стихотворение Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Сочинение "Стихотворение Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа...» (Восприятие, истолкование, оценка)"Если в первый период творчества Ф.И. Тютчев выступал как поэт философского плана, то в зрелом возрасте поэзия мысли обогати­лась у него сложностью чувств и настроений.
 
Для выражения сложного мира человеческой души поэт исполь­зовал ассоциации и образы природы. Он не просто рисовал состоя­ние души, а ее «биение», движение внутренней жизни, изображая незримую таинственность жестов внутреннего мира через зримую диалектику явлений природы.
 
[sms] Поэту было присуще умение передать не сам предмет, а те его характерные пластические признаки, по которым он угадывается. Поэт побуждал читателя самого «дорисовать» то, что только намечалось в поэтическом образе.
 
Не то, что мните вы, природа,
 Не слепок, не бездушный лик.
 В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
 
В этих четырех строчках сконцентрировано то истинное отноше­ние к Природе, которое изначально присуще нашей русской цивили­зации. В поэзии Тютчев стремился осмыслить жизнь Вселенной, по­стичь тайны космоса и человеческого бытия. Человеческое «я» по отношению к природе — не капля в океане, а две равные беспре­дельности. Внутренние, незримые движения человеческой души со­звучны зримой диалектике явлений природы.
 
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..
 
Невероятно мастерство поэта в создании фонетических и живо­писных образов, сочетание звукописи с неожиданной палитрой кра­сок, цветных образов. Звуковой и цветовой строй лирики Тютчева неповторим в нераздельности впечатлений от красок и звуков, в ху­дожественном образе интегрируется «звук цвета» и «цвет звука» («чут­кие звезды»; луч, врывающийся в окно «румяным громким воскли­цаньем», и т.п.)
 
И языками неземными,
 Волнуя реки и леса,
 В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!
 
Учитывая особенности поэтического стиля Тютчева, интерпрети­руя его тексты о природе, необходимо не только обратить внимание на их философский характер, но и проследить эволюцию смыслов и настроений.
 
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь, глухонемой.
 Души его, ах! не встревожит
 И голос матери самой!..
 
Поэзия Тютчева определялась исследователями как философс­кая лирика, в которой, по словам Тургенева, мысль «никогда не яв­ляется читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с обра­зом, взятым из мира души или природы, проникается им и сама его проникает нераздельно и неразрывно».[/sms]
03 апр 2008, 12:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.