Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение "Стихотворение А.А. Фета «Заря прощается с землею...» (Восприятие, истолкование, оценка)"


Сочинение "Стихотворение А.А. Фета «Заря прощается с землею...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Сочинение "Стихотворение А.А. Фета «Заря прощается с землею...» (Восприятие, истолкование, оценка)"А. Фету всегда было тесно в пределах слова, в узких для него рамках поэзии, поэтому он часто прибегал к помощи звуков, мело­дии, музыки, сочинял свои стихотворения как музыкальные произве­дения, по законам гармонии. Благодаря этому большинство его про­изведений легко ложатся на музыку. Фет обладал удивительным умением психологически точно передавать ощущения, настроения, впечатления от движений собственной души, их полутона, оттенки, которые не поддаются описанию и не имеют определенного назва­ния, однако они в то же время воспринимаются как что-то родное знакомое, внимательный читатель улавливает их, иногда даже нео­сознанно. Его мечта — суметь создать стихи, равные по своей силе мелодии.
 
[sms]Заря прощается с землею,
 Ложится пар на дне долин,
Смотрю на лес, покрытый мглою,
 И на огни его вершин.
 
Казалось бы, обычное перечисление примет заката: оседающий туман («пар»), слегка освещенные вершины лесных деревьев, нарас­тающий сумрак, растущие тени...
 
Как незаметно потухают
 Лучи и гаснут под конец!
 С какою негой в них купают
Деревья пышный свой венец!
 
Он одушевляет и заставляет звучать даже то, что мертво: «...Этот листок, что иссох и свалился, золотом вечным горит в песнопенье...» Фет слышал и иную, неземную музыку: «Как тепло в нем звездный хор повторялся...», «И задрожал весь хор небесный», «Как звучала их песнь с поднебесья» и т.д.
 
Для того чтобы «озвучить» в своих произведениях окружающие явления и предметы, вещи, поэт чаще всего обращался к словам песня, песнопенье, пою, певец, певица, звук, отзвук, хор, хоро­вод, трель, слух, шепот, струна... Думается, это не случайно. Ведь абсолютное большинство стихотворений Фета легко «поются», даже если не положены на музыку.
 
И все таинственней, безмерней
Их тень растет, растет, как сон;
Как тонко по заре вечерней
 Их легкий очерк вознесен!
 
«Самые частые эпитеты, которые прилагает Фет к явлениям при­роды, — «трепещущий» и «овеянный». Трепет, действительно одно из ключевых состояний природы и души в лирике Фета. Трепещут сердце, совесть, руки, одинокий огонек, ивы, струны, хоровод дере-"Вьев, звук колокольчика, звезды счастья, молодая жизнь... Овеян — это посвящен, наполнен чем-то (двойной жизнью), вознесен куда-то. ,Любит поэт и «высокие» слова: нега, венец, безмерный, таинствен­ный. В его строках они не банальны, но органично вливаются в об-щую мелодию.
 
Как будто, чуя жизнь двойную
И ей овеяны вдвойне, —
И землю чувствуют родную,
Ив небо просятся оне.
 
Эти строки ассоциируются с полетом мысли, с вдохновением, с Чем-то вечным, они манят куда-то в неизвестность, но обещают сча-ье. Душа, заслышав их, обретает крылья. Она как будто освобож-тся от невидимых оков. В ней находят отклик чудесные голоса, орые звучат, «в небо просятся», голоса инструментов, цветому-'ка; душа раскрывается навстречу волшебной, таинственной красо-вечерней зари.[/sms]
03 апр 2008, 12:29
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.