Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение "Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н. Островский. «Гроза»)"


Сочинение "Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н. Островский. «Гроза»)"

Сочинение "Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н. Островский. «Гроза»)"Наверное, называть какие-либо персонажи «Грозы» внесюжет-ными, эпизодическими не вполне правильно. Да, они упоминаются эпизодично, на первый взгляд служат фоном к общей сюжетной кон­струкции, являются, как тот же Борис, предметом обстановки. Но Роль их весьма важна, без них все произведение могло бы рассы­паться, как рассыпается дом, не имеющий связывающей арматуры. Этот же Борис настолько чужд атмосфере городка, что без него анализ этой атмосферы был бы безвкусен, как бывает безвкусна несоленая пища. Он — своеобразная приправа, обостряющая вос­приятие главного, так что Борис, осознающий свою чуждость, весь­ма важен, хотя при литературном анализе выводится в группу эпизо­дических персонажей.
 
[sms]Интересен еще один образ — Варвары, в самом имени которой закодированы варварские начала, языческие замашки. Она своеоб­разный «антоним» Катерины.
 
А вот если обдумать роль Феклуши, используя необходимую при рассмотрении пьес Островского расшифровку символики имен, то ее имя, переведенное как «божественная», вполне соответствует об­разу странницы. И ее подружка Глаша («сладкая») действительно обожает слушать «сладкие» Феклушины рассказы.
 
Большинство современников Островского видели основу «Гро­зы» в бытовом конфликте. Так ли это? Неужели это банальная лю­бовная драма, типичный треугольник между Катериной, Борисом и Тихоном, в котором они все должны быть персонажами действую­щими? Честно говоря, подобная трактовка выглядит слишком мел­кой для драматурга такого высокого уровня. Не логичнее ли оцени­вать пьесу как трагедию, в которой действие происходит в душе у Катерины, а все остальные персонажи эпизодичны, внесюжетны...
 
Вот тогда их задача создавать атмосферу патриархальности, того консерватизма, который многие социологи считали спасением обще­ства, выполнена с блеском. На их унылом фоне разворачивается внутренняя трагедия Катерины, и ее смерть подчеркивает несостоя­тельность консерваторов.
 
Тогда еще ярче видна и роль Кабанихи, на первый взгляд второ­степенная. У Марфы Игнатьевны много общего с Катериной. Она верит в «эквивалентный обмен» с Богом, она такая же максималист­ка, но замкнутая на староверческих обрядах. И честно говоря, не жестокость Кабанихи губит Катерину, а сочувствие Тихона.
 
В диалогах с Кабанихой вырастает роль Феклуши, она как бы про­поведник старого, патриархального, хотя сама по себе, по своей сути — хитрая тунеядка, умеющая «вкусно» говорить для собственного блага.
 
Функции в пьесе Варвары, Кудряша и Шапкина можно объеди­нить. Все они в душе своей язычники, то есть люди противополож­ные мировоззрению Катерины. Они сыграли свою роль в завязке драмы и перешли в фон, оттеняющий ее поступок.[/sms]
03 апр 2008, 11:24
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.