Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — И.А. Гончаров. «Обломов»)"

Сочинение "Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — И.А. Гончаров. «Обломов»)"

Сочинение "Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — И.А. Гончаров. «Обломов»)"Диван, на котором проводит свое время Обломов, давно стал нарицательным. Как и халат знаменитого лентяя.
 
Образ Обломова — величайшее создание И.А. Гончарова. Но этот тип героя в общем-то не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии «Лентяй» Фонвизина, и в гоголевской «Же­нитьбе». Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова.
 
[sms]Первая часть романа посвящена одному обычному дню героя, который проводит его не вставая с дивана. Неторопливое авторское повествование детально и подробно рисует обстановку его кварти­ры, на которой лежит печать заброшенности и запустения. В вещах, окружающих героя, угадывается его характер. Особое внимание ав­тора уделено описанию халата Обломова, восточного, «без малей­шего намека на Европу», просторного, широкого, который покорно повторяет движения его тела. Образ халата вырастает до символа, который как бы обозначает вехи его духовной эволюции. Любовь к Ольге Ильинской пробуждает душу героя к активной, деятельной жизни. Эти перемены связываются в мыслях Обломова с необходи­мостью «сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души и с ума». И действительно, на какое-то время он исчезает из поля зре­ния, чтобы затем новая хозяйка Обломовки Агафья Матвеевна Пше-ницына обнаружила его в чулане и вернула к жизни. Итак, слабые попытки Обломова изменить свое существование терпят крах. Герой продолжает лежать на диване, укрываясь от вторжения внешней жизни, но она все равно врывается в его полутемную закупоренную комнату в виде неприятного письма старосты или требования хозяи­на съехать с квартиры. Он не может заставить себя вчитаться в пись­мо, оттягивает поиски новой квартиры, но мысли об этом постоянно отравляют ему существование.
 
Безусловно, что Илья Ильич не вполне удовлетворен своим на­стоящим положением. Он осознает убожество и пустоту своей без­дарно прожитой жизни, свое духовное падение. Герой строго судит себя за лень и пассивность, стыдится своего барства, сравнивая свою душу с кладом, заваленным всяким сором. Перед ним возни­кает мучительный вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на него писа­тель дает в главе «Сон Обломова», которую называют «увертюрой всего романа». Герою снится детство в патриархальной Обломов-ке, мы видим социальные условия, которые сформировали его ха­рактер. Резвому и любознательному Илюше не позволяют даже самому одеться. Труд здесь — привилегия дворовых слуг, которые неусыпно следят за маленьким баричем, предупреждая все его же­лания. 
 
Крепостнический уклад России не только обрекал на нищенс­кое и бесправное положение русский народ, но и калечил душу подрастающего дворянина, убивая в нем прекрасные задатки ха­рактера. В Обломове часто видят только губительное влияние кре­постного рабства и барства. Но в нем есть очень много привлека­тельных качеств, порожденных той же патриархальной средой. Это его доброта, критическое отношение к себе, глубокий аналитичес­кий ум, честность, широта души, стремление к чему-то высшему. Илюша Обломов воспитан на русских народных сказках и былинах. Он растет на лоне мягкой среднерусской природы, которая сулит человеку покой и тишину, окруженный любовью и лаской. Поэтому ему органически чужды суета и расчетливость. Он ищет в жизни «ума, воли, чувства». И такое прекрасное, всеобъемлющее чувство, как любовь к Ольге Ильинской, озаряет жизнь Обломова, пробуж­дая его душу, вселяя надежду на счастье. Но если он любит ис­кренне и нежно, то в чувствах Ольги явно преобладают расчет и тщеславие. Она поставила перед собой трудную и благородную цель — пробудить к жизни спящую душу. Может быть, это чувствует Илья Ильич. Для него любовь становится испытанием, которого он не выдерживает.
 
Итак, что же такое обломовщина и как она раскрыта через инте­рьер и жизнь героев? Это понятие гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. В него входит весь патриархальный уклад русской жизни с его ленью, праздностью, сонливостью в сочетании с добро­той, любовью, поэтичностью. С другой стороны, благополучная тру­довая и культурная жизнь штольцев представляет собой модернизи­рованный буржуазный вариант обломовщины. То есть этим понятием можно обозначить такое состояние вообще, которое останавливает­ся в своем развитии, замыкаясь на личных интересах, а значит, явля­ется неполноценным.[/sms]
03 апр 2008, 10:17
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.