Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (Восприятие, истолкование, оценка)


Сочинение Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (Восприятие, истолкование, оценка)

Сочинение Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (Восприятие, истолкование, оценка)На фоне глубокой внутренней борьбы между двумя противопо­ложными стихиями — небом и землей, переход от безусловного признания приоритета первого над вторым через осмысление их рав­ноправности, к радостному ощущению возможности их примирения, их слияния, синтеза между ними, — таков был тяжелый путь жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.
 
 Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
 Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
[sms] Этот путь далеко еще не был закончен: его оборвала преждевре­менная гибель и то, что поэту открылось в лучшие мгновения, к чему он так упорно шел, что лишь манило его своим счастьем, но еще не переродило его душу до последних оснований. Оттого и возможны были частые перебои, отзвучия прежних тяжелых переживаний.
 
В таких стихотворениях, как «Гляжу на будущность с боязнью», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «И скучно и грустно...», «Бла­годарность», «Дубовый листок оторвался от ветки родимой...», тос­ка опять обостряется до прежней нестерпимой боли, и снова рыдает в них безнадежность крайнего, абсолютного отрицания всякого смыс­ла жизни.
«И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка» — вот основной мотив всех этих элегий.
 
Когда порой я на тебя смотрю,
 В твои глаза вникая долгим взором:
 Таинственным я занят разговором,
 Но не с тобой я сердцем говорю.
 
Старая болезнь духа сказывается также в том, что он вновь воз­вращается к «Демону», пишет свой последний, пятый очерк, в кото­ром опять ставит с прежней остротой прежнюю проблему о назначе­нии жизни, об отношении человека к Богу, земли к небу. Здесь Лер­монтов уже окончательно сливается со своим демоном, сделав его похожим «на вечер ясный: ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». Следы тяжелых настроений заметны и в «Сказке для детей», и в «Беглеце», и в прекрасном по своей безыскусности «Валерике», рисующем карти­ны военной походной жизни, и в пророческом «Сне», в котором он предугадал свой преждевременный конец. И все-таки это не более как отзвучия, еще резче подчеркивающие основную тенденцию его твор­чества: «У Бога счастья не прошу и молча зло переношу».
 
Оттого и пугают его те «сумерки души, когда предмет желаний мрачен, меж радостью и горем полусвет»; когда жизнь ненавистна, и смерть страшна. И с первых же годов творчества, одновременно и параллельно с этими небесными звуками, звучат звуки страстные, земные, грешные, и в них чувствуется гораздо больше глубины, силы напряжения.[/sms]
03 апр 2008, 08:28
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.