Последние новости
09 дек 2016, 20:32
В Волгодонске  состоялось первенство Ростовской области по плаванию по программе...
Поиск

» » » » Сочинение "Печорин и «водяное общество» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»"


Сочинение "Печорин и «водяное общество» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»"

Сочинение "Печорин и «водяное общество» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»"Пятигорск, Елисаветинский источник, где собирается «водяное общество». Идя бульваром, Печорин встречает «большею частью семейства степных помещиков», которые провожали его взглядами «с нежным любопытством», но, «узнав армейские эполеты... с негодованием отвернулись». Местные дамы благосклоннее, они «привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое и под белой фуражкой образованный ум. Эти дамы очень и долго милы!»
 
[sms]Печорин обгоняет толпу мужчин, которые «составляют особенный людей между чающими движения воды. Они пьют — однако не гуляют мало, волочатся только мимоходом; они играю! и жалуются на скуку. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в кислосерной воды, они принимают академические позы...»
 
Лэрмонтов описал этих снобов чрезвычайно метко и язвительно, случайно он собрал на водах настоящую «больницу»: Мери лечится от чего-то, Грушницкий и Вернер хромы, девушка-контрабандистка ведет себя как ненормальная, мальчик слеп, Вера смертельно больна... Среди них и Печорин становится «нравственным калекой», лишенным обычных человеческих чувств.
 
 Критика встретила новое произведение неоднозначно: завязалась острая полемика. Наряду с бурными восторгами Белинского, назвавшего роман Лермонтова произведением «совершенно нового мира искусства», увидевшего в нем «глубокое знание человеческого сердца ременного общества», «богатство содержания и оригинальность», в печати звучали голоса критиков, абсолютно не принявших роман. Один из самых ярых противников Лермонтова, некто А.С. Бурачок, утверждал, что образ главного героя романа — «эстетическая и пси­хическая нелепость», а в самом произведении «философии, религиозности русской народной и следов нет». Но как бы мы ни оценивали роман, нельзя не отметить то мастерство, с которым Лермонтов выписал своего главного героя. На протяжении всего произведения автор как можно полнее стремится раскрыть внутренний мир Григория Александровича Печорина. Композиционная сложность романа неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя, а паноптикум «водяного общества» помогает глубже раскрыть этот образ.
 
 Наиболее полно и глубоко внутренний мир героя раскрывается в главе «Княжна Мери». Завязкой здесь является встреча Печорина с Грушницким, знакомым юнкером. И тогда начинается очередной «эк­сперимент» Печорина. Вся жизнь героя — это цепь экспериментов над собой и другими людьми. Цель его — постижение истины, при­роды человека, зла, добра, любви. Именно так и происходит в слу­чае с Грушницким. Почему молодой юнкер так неприятен Печорину? Как мы видим, Грушницкий отнюдь не является злодеем, с которым стоило бы бороться. Это самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви и о звездах на погонах. Он — посредственность, но ему при­суща одна вполне простительная в его возрасте слабость — «драпи­роваться в необыкновенные чувства», «страсть декламировать». Он стремится играть модную среди юношей роль байронического разо­чарованного героя, «существо, обреченное каким-то тайным страда­ниям». Конечно же, читатель понимает, что это пародия на Печори­на! Поэтому-то он так и ненавистен Печорину. Грушницкий, как чело­век недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подо­зревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значи­тельным человеком. «Мне жаль тебя, Печорин», — вот как разгова­ривает он в начале романа. Но события развиваются так, как этого хочет Печорин. Мери влюбляется в него, забыв о Грушницком. Обу­реваемый ревностью, негодованием, а затем ненавистью, юнкер вдруг открывается нам с совсем другой стороны. Он оказывается не таким уж безобидным. Он становится мстительным, а потом — бесчест­ным, подлым. Тот, кто совсем недавно рядился в благородство, се­годня способен выстрелить в безоружного человека. Эксперимент Печорина удался! Здесь с полной силой проявилось «демоничес­кое» свойство его натуры: «сеять зло» с величайшим искусством. Во время дуэли Печорин вновь испытывает судьбу, спокойно стоя ли­цом к лицу со смертью. Потом предлагает Грушницкому примирение. Но ситуация уже необратима, и Грушницкий погибает, испив чашу стыда, раскаяния и ненависти до конца. [/sms]
02 апр 2008, 17:51
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.