Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Лермонтов — наш современник"

Сочинение "Лермонтов — наш современник"

Сочинение "Лермонтов — наш современник"В юности, сочиняя романтические поэмы и драмы, Лермонтов рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли, верных клятве, гибнущих за волю, за родину, за идею, за верность самим себе. В окружающей жизни их не было. Но поэт сообщал им собственные черты, наделял своими мыслями, своим характером, своей волей. И Демон мыслит и клянет­ся как Лермонтов. И таков герой «Маскарада» Евгений Арбенин.
 
В мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — умный сильный характер уже отличают человека от светской толпы. И даже если над ним тяготеет преступное прошлое, как над Арбениным, он все равно возвышается над толпой, и толпа не смеет судить его. «Да, в этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, — писал Белинс­кий, обращаясь к критикам лермонтовского Печорина, — в самых пороках его проблескивает что-то великое, как молния в черных ту­чах, и он прекрасен, полон поэзии даже и в те минуты, когда челове­ческое чувство восстает на него... Ему другое назначение, другой путь, чем вам. Его страсти — бури, очищающие сферу духа...»
 
[sms]Таков Арбенин, таков Печорин. Но в отличие от прежних своих творений Лермонтов, создавая «Героя нашего времени», уже не во­ображал жизнь, а рисовал ее такой, какой она являлась в действи­тельности. И он нашел новые художественные средства, каких еще не знала ни русская, ни западная литература и которые восхищают нас, посей день соединением свободного и широкого изображения лиц и характеров с умением показывать их объективно, «выстраи­вая» их, раскрывая одного героя сквозь восприятие другого. Так, автор путевых записок, в котором мы без труда угадываем черты самого Лермонтова, сообщает нам историю Бэлы со слов Максима Максимыча, а тот, в свою очередь, передает монологи Печорина. И поэтому, например, снять «Бэлу» в кино невозможно, не изменив при этом ее структуру и смысл. Печорина никак не сыграешь, ибо в «Бэле» перед нами не сам Печорин, а Печорин в представлении Мак­сима Максимыча, человека совсем другого круга и другого образа мыслей. И если не будет Максима Максимыча, Печорин станет похож на героев Марлинского. А в «Журнале Печорина» мы видим героя опять в новом ракурсе — такого, каким он был наедине с собой, каким мог предстать 8 своем дневнике, но никогда бы не открылся на людях.
 
 Лишь один раз мы видим Печорина, как его видит автор. И че­рез всю жизнь проносим в душе и в сознании гениальные эти стра­ницы — повесть «Максим Максимыч», одно из самых гуманных со­зданий во всей мировой литературе. Она поражает нас, эта повесть, как поражает личное горе, как оскорбление, нанесенное нам самим.И вызывает глубокое сочувствие и бесконечную нежность по отно­шению к обманутому штабс-капитану: И в то же время — негодова­ние по адресу блистательного Печорина. Но вот мы читаем «Тамань», «Княжну Мери» и «Фаталиста» и наконец постигаем характер Печо­рина в его неизбежной раздвоенности. И, узнавая причины этой «бо­лезни», вникаем в «историю души человеческой» и задумываемся над судьбой «героя» и над характером «времени».
 
 При этом роман обладает свойствами высокой поэзии: его точ­ность, емкость, блеск описаний, сравнений, метафор, фразы, дове­денные до краткости и остроты афоризмов, — то, что прежде назы­валось «слогом» писателя и составляет неповторимые черты его лич­ности, его стиля и вкуса, доведено в «Герое нашего времени» до высочайшей степени совершенства.
 
 Великая человечность Лермонтова, пластичность его образов, его -способность «перевоплощаться» — в Арбенина, в Печорина, в Мак­сима Максимыча, соединение простоты и возвышенности, естествен­ности и оригинальности — свойства не только созданий Лермонто­ва, но и его самого. И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, властного, скром­ного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмеш­ливого, застенчивого, наделенного и могучими страстями, и волей, и проницательным, беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого. Нашего современника. [/sms]
02 апр 2008, 17:01
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.