Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»)"

Сочинение "Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»)"

Сочинение "Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»)"В городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. То­ненькие больше вились около дам, и занимали не очень важные ме­ста, по особенным поручениям, а толстые — «были почетные чинов­ники в городе». Они занимали самые важные посты. Почти все они были на балу у губернатора, где «все залито светом» и гости напо­минают мух, которые влетели в комнату, «чтобы только показать себя, пройтись взад и вперед по сахарной куче».
 
 С первых же страниц произведения Н.В. Гоголя мы ощущаем ув­лекательность сюжета, так как нельзя не предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем и Ноз­древым. Читатель не может догадаться и о конце поэмы, потому что все ее персонажи выведены по принципу градации: один хуже друго­го. Например, Манилова, если его рассматривать как отдельный об­раз, нельзя воспринимать как положительного героя (на столе у него лежит книга, открытая на одной и той же странице, а его вежливость притворна: «Позвольте этого вам не позволить»), но по сравнению с Плюшкиным Манилов во многом даже выигрывает. Однако в центр внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является своеобразным единым началом всех персонажей. По мысли Гоголя, это символ «человека-коробочки», в котором заложена идея неуем­ной жажды накопительства.
 
[sms]Н.В. Гоголя очень волновало и тревожило будущее своей Роди­ны, это ярко отразилось в поэме «Мертвые души», в лирических отступлениях писателя. В этом произведении мы можем увидеть два типа лирических отступлений: эпические, которые служат для рас­крытия характеров и образов, и непосредственно лирические, ото­бражающие переживания автора о судьбе России.
 
На балу Чичиков занят размышлениями о мужчинах, знакомится с «весьма обходительным и учтивым помещиком Маниловым и не­сколько неуклюжим на взгляд Собакевичем», от которых узнает, в каком состоянии находятся их имения и сколько у кого крестьян. Манилов, «имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся», приглашает Чичикова к себе в усадьбу, так как находится от гостя «без памяти». Такое же приглашение Павел Иванович получает от Собакевича.
 
 Тема разоблачения чиновничества проходит через все творче­ство Гоголя: она присутствует и в сборнике «Миргород», и в коме­дии «Ревизор». В поэме «Мертвые души» она переплетается с темой крепостничества. За страшным миром помещичьей и чиновничьей России Гоголь чувствовал душу русского народа, которую выразил в образе быстро несущейся вперед тройки, воплощающей в себе силы России: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка не­сешься?» Итак, что же изображает Гоголь в своем произведении? Он изображает социальную болезнь общества. Тем не менее, следует остановиться на том, как ему удается это сделать.
 
 Н.В. Гоголь пользуется приемами социальной типизации. В изоб­ражении галереи помещиков он умело сочетает общее и индивидуаль­ное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются (кроме Плюшкина и Чичикова), запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Маниловы, Коробочки, Собакевичи, Плюшкины и есть мертвые души. Для характеристики своих персонажей Гоголь использует и излюбленный прием — характерис­тику персонажа через деталь.
 
Главная тема поэмы — это судьба России: ее прошлое, настоя­щее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого роди­ны. Задуманные им второй и третий тома должны были повествовать о настоящем и будущем России. Этот замысел можно сравнить со второй и третьей частями «Божественной комедии» Данте: «Чисти­лище» и «Рай». Однако этим замыслам не суждено было сбыться: второй том оказался неудачным по идее, а третий так и не был напи­сан. Поэтому поездка Чичикова так и осталась поездкой в неизвест­ность. Гоголь терялся, задумываясь о будущем России: «Русь, куда же ты несешься? Дай ответ! Не дает ответа». [/sms]
02 апр 2008, 11:22
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.