Последние новости
06 дек 2016, 22:35
Сегодня, 6 декабря 2016 года, в районе между деревней Богословка и посёлком Черёмушки в...
Поиск

» » » » Сочинение "Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX ве¬ка. (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)"


Сочинение "Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX ве¬ка. (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)"

Сочинение "Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX ве¬ка. (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)"Успех пьесы «Горе от ума», появившейся накануне восстания де­кабристов, был чрезвычайно велик. «Грому, шуму, восхищению, лю­бопытству конца нет», — так охарактеризовал сам Грибоедов атмос­феру дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов.
 
 По словам Пушкина, комедия «произвела неописанное действие и вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами». В мировой литературе не много можно найти произведений, которые, подобно «Горю от ума», в короткий срок снискали бы столь несом­ненную всенародную славу. При этом современники в полной мере ощущали социально-политическую актуальность комедии, восприни­мая ее как злободневное произведение зарождавшейся в России но­вой литературы, которая ставила своей главной задачей разработку «собственных богатств» (то есть материала национальной истории и современной русской жизни), причем собственными, оригинальными, не заемными средствами. Сюжетную основу «Горя от ума» составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородно­го и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реак­ционеров. Этот изображенный Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически достоверен. С юных лет вращаясь в кругу пере­довых русских людей, вступивших на путь борьбы с миром самодер­жавия и крепостничества, живя интересами этих людей, разделяя их взгляды и убеждения, Грибоедов имел возможность близко и повсед­невно наблюдать самое важное, характерное и волнующее явление общественного быта своего времени — борьбу двух мировоззрений, двух идеологий, двух жизненных укладов, двух поколений.
 
[sms]Сам Грибоедов в широко известном, постоянно цитируемом письме к П.А. Катенину с предельной ясностью раскрыл содержание и идей­ный смысл драматической коллизии, положенной в основу «Горя от ума»: «...в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоуречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих». И далее Г рибоедов показыва­ет, как планомерно и неудержимо, все более и более обостряясь, нарастает «противуречие» Чацкого с фамусовским обществом, как это общество предает Чацкого анафеме, которая носит характер политического доноса, — Чацкого объявляют во всеуслышание сму­тьяном, карбонарием, человеком, покушающимся на «законный» государственный и общественный строй; как, наконец, голос всеоб­щей ненависти распространяет гнусную сплетню о безумии Чацкого.
 
 А.С. Грибоедов рассказал в своей комедии о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня. Но какая широта в этом рассказе! В ней веет дух времени, дух истории. Грибоедов как бы раздвинул стены фамусовского дома и показал всю жизнь дво­рянского общества своей эпохи — с раздиравшими это общество противоречиями, кипением страстей, враждой поколений, борьбой идей. В рамки драматической картины столкновения героя со сре­дой автор вместил громадную общественно-историческую тему пе­релома, обозначившегося в жизни, — тему рубежа двух эпох — «века нынешнего» и «века минувшего». Отсюда проистекает нео­быкновенное богатство идейного содержания комедии. В той или иной форме и в той или иной мере Грибоедов коснулся в «Горе от ума» множества серьезнейших вопросов общественного быта, мора­ли и культуры, которые имели в декабристскую эпоху самое акту­альное, самое злободневное значение. Это были вопросы о положе­нии русского народа, придавленного гнетом крепостничества, о даль­нейших судьбах России, русской государственности и русской куль­туры, о свободе и независимости человеческой личности, об обще­ственном призвании человека, о его патриотическом и гражданском долге, о новом понимании личной и гражданской чести, о силе чело­веческого разума и познания, о задачах, путях и средствах просве­щения и воспитания. На все эти вопросы откликнулся гений Грибое-дова, и отклик этот был исполнен такой горячей гражданственно-патриотической страсти, такого неукротимого негодования на зло и неправду, что комедия не могла не произвести самого глубокого и разительного впечатления как в передовых кругах русского обще­ства, так и в лагере реакционеров.
 
Комедия с могучей сатирической силой разоблачала нравы крепо­стников. Грибоедов поставил перед собой цель сорвать с них маску внешнего благолепия и благоприличия и представить их на суд людс­кой разоблаченными от всех и всяческих украшающих покровов. И он с блеском выполнил эту задачу. Автор запечатлел в «Горе от ума» целую галерею человеческих портретов, которые в совокупности со­ставляют истинный, ничем не прикрашенный отвратительный облик крепостнического общества с его паразитизмом и своекорыстием, чван­ством и лакейством, мракобесием и нравственным растлением. [/sms]
01 апр 2008, 15:23
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.