Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Именины Татьяны Лариной. (Анализ эпизода из пятои главы романаА. Пушкина «Евгений Онегин»)"

Сочинение "Именины Татьяны Лариной. (Анализ эпизода из пятои главы романаА. Пушкина «Евгений Онегин»)"

Сочинение "Именины Татьяны Лариной. (Анализ эпизода из пятои главы романаА. Пушкина «Евгений Онегин»)"В.Г. Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией рус­ской жизни», так как в этом романе отразилась как в зеркале вся жизнь русского дворянства той эпохи. В центре внимания поэта на­ходятся жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека. Евгений Онегин является первым литературным героем, открывающим гале­рею так называемых лишних людей. Он образован, умен, благоро­ден, честен, но светская жизнь Петербурга убила в нем все чувства, стремления, желания. Он «до времени созрел», стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин показал болезнь века — «хандру». Онегин действительно тяжело болен соци­альной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не способно воскресить его душу.
 
Образ Татьяны Лариной — противовес образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому, более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку и подчеркивал отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает своей героине простонародное имя Татьяна. Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу.
 
[sms]На именины в дом съезжаются гости, Татьяну сажают напротив Онегина, она молчит, готовая упасть в обморок. Онегина раздражает 1 взволнованное состояние Татьяны и большое количество гостей. Он | решает отомстить Ленскому, который обещал, что их будет мало... Следовательно, кошмары сна начинают сбываться сразу же. Онегин с нежностью смотрит на Татьяну, «он сердце Тани оживил», а  потом откровенно ухаживает за Ольгой. Ленский не верит собственным глазам. Когда же Ольга отказывает ему в танце, так как уже приглашена Онегиным, Ленский в гневе уезжает. Завязка трагедии началась.

Известно, что Татьяна воспитывается в усадебном поместье в се-Лариных, верной «привычкам милой старины», характер ее формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответа на свои вопросы. И тогда* она обращалась к книгам, которым верила безраздельно.
 
Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любо­вью к ней. Близость к народу, к природе развивает а Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она ода­рена «воображением мятежным, умом и волею живой, и своенрав­ной головой, и сердцем, пламенным и нежным». Умом, своеобрази­ем натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского об­щества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таковым ей показался Онегин — светский молодой чело­век, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: «...Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем».
 
Главные черты характера Татьяны — сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное бла­городство. Это и делает ее душевный облик таким привлекательным. Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов рус­ской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содер­жания в жизни. Сам поэт считал образ Татьяны «идеальным» поло­жительным образом русской женщины.
 
В разбираемом эпизоде затронута наряду с другими проблемами тема дружбы и любви. Началось все с того, что в первой главе автор говорит об Онегине: «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим иде­алом индивидуализм или даже эгоизм произведений Байрона. Кро­ме того, чуть позже мы узнаем о том, что в кабинете Онегина нахо­дился бюст Наполеона, и Пушкин говорит: «Мы почитаем всех нуля­ми, а единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны...» Разве это в некоторой степени не об Онегине?
 
 Одной из причин того, что Онегину надоела дружба — его ханд­ра. Но почему она овладела им, а автором, который предстает в романе его другом, — нет? Они оба умны, честны, оба понимают недостатки общества, но в Онегине нет желания действовать, жела­ния изменить что-либо, желания пойти наперекор этому обществу. Бездействие, ничегонеделание ему наскучило (как, впрочем, и балы, и светское общество), но и делать он ничего не хочет.
 
И с Ленским Онегин подружился вначале просто потому, что боль­ше в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзьями». Это так и есть — им обоим действительно было нечего делать: Онегину — из-за его скуки и хандры, а Ленскому — из-за его неопытности и наивности. Он не знал настоящей жизни, не мог приспособиться к ней. И автор, и Онегин — старше Ленского, и неудивительно их ироничное и шутливое отношение к его романти­ческой натуре. Онегин, естественно, был намного опытнее, научен жизнью — он был своему приятелю наставником, покровителем.
 
 Любовь Ленского к Ольге — также плод его романтического во­ображения. Нет, он не любит Ольгу, он любит образ, созданный им самим. Романтический образ. А Ольга... Обыкновенная провинци­альная барышня, портрет которой автору «надоел... безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был, как ты, поэт...»
 
 Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что Татьяна влюблена не в полнос­тью реального Онегина, а отчасти опять же в образ, созданный на основе сентименталистских книг). А что же Онегин? Он уверен, что «не создан для блаженства», но это на самом деле не так. Он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время его пребывания в свете. Да, именно там, в светском обществе, он разу­чился по-настоящему дружить и любить. Там такие понятия, как друж­ба и любовь, отсутствуют — они заменяются ложью, клеветой, об­щественным мнением.
 
 Следовательно, именины Татьяны — это своеобразный нервный узел произведения, где сон — мистическое предостережение, пове­дение скучающего Онегина — завязка дуэли, а сомнения Татьяны — предтеча любви. [/sms]
01 апр 2008, 14:35
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.