Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение "Стихотворение А.С. Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка)"


Сочинение "Стихотворение А.С. Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка)"

Сочинение "Стихотворение А.С. Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка)"Существенным недостатком почти всей допушкинской русской поэзии была экстенсивность формы — «излишество слога», преоб­ладание слов над мыслям и А.С. Пушкин не только сумел полностью преодолеть это, но и явил единственные в своем роде образцы худо­жественного лаконизма, умения выразить предельно многое в пре­дельно кратком, немногом, Это замечательное качество всего пуш­кинского творчества с особенной наглядностью и ощутимостью про­является именно в его стихотворениях. «Здесь нет этого каскада красноречия, увлекающего только многословием, в котором каждая фраза потому только сильна, что соединяется с другими и оглушает падением всей массы, но, если отделить ее, она становится слабою и бессильною, — писал Н.В. Гоголь. — Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия; никакого наружного блеска, все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким всегда бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна про­странства; каждое слово необъятно, как поэт».
 
[sms]Рассмотрим небольшой сонет «Мадонна», в котором идет речь о том, что «Одной картины я желал быть вечно зритель...», а именно — «чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божествен­ный спаситель...» взирали.
 
 Многие поэты до и после Пушкина писали о божественном. Забо­лоцкий восславил Струйскую, «взирающую с портрета Рокотова», аллегорически обожествив творческую удачу художника:
 
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
 
. Но Пушкин — это Пушкин! Лапидарность фразы и предельная ясность мысли, в аранжировке чудесной поэтической музыки. Преж­де всего он показал обывательскую точку зрения на дорогие кар­тины:
 
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков. —
 
Потом перешел на высокий слог:
 
В простом углу моем, средь медленных трудов,
 Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель...
 
Здесь каждое слово на месте: «медленных трудов», «быть вечно зритель», «с холста, как с облаков»...
 
Поэтому не нужно собрание святых («...Одни, без ангелов, под пальмою Сиона»), ему необходимы творец и мадонна, в которой слиты и вечная женственность, и вечное блаженство — «чистейшей прелести чистейший образец»!
 
 Однако новое, трезвое — без романтических иллюзий — вос­приятие жизни не означает для пушкинского Поэта подчинения ей. Пафос стихотворения — не в капитуляции перед объективной «про­заической» действительностью, а в стремлении освободиться от бес­почвенных и бесплодных мечтаний, вместе с тем сохранив в непри­косновенности свою внутреннюю свободу, неподкупную совесть ху­дожника: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Эта формула определила отношение к творческому труду в условиях «века торгаша» не только самого Пушкина, но и всех последующих русских классиков — писателей и поэтов.[/sms]
31 мар 2008, 09:09
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.