Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение "Стихотворение А.С. Пушкина «Безумных лет угас¬шее веселье...» (Восприятие, истолкование, оценка)"


Сочинение "Стихотворение А.С. Пушкина «Безумных лет угас¬шее веселье...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Сочинение "Стихотворение А.С. Пушкина «Безумных лет угас¬шее веселье...» (Восприятие, истолкование, оценка)"Преобладающими в лицейской поэзии Пушкина были элегические мотивы в духе Жуковского. Поэт писал о муках неразделенной любви, о преждевременно увядшей душе, горевал об угасшей молодости. В этих ранних стихотворениях Пушкина еще много литературных ус­ловностей, поэтических штампов. Но сквозь подражательное, литера­турно-условное уже и тогда пробивалось самостоятельное, свое: отго­лоски реальных жизненных впечатлений и подлинных внутренних пе­реживаний автора. «Бреду своим путем», — заявил он в ответ на сове­ты и наставления Батюшкова, И этот «свой путь» то там, то здесь постепенно вырисовывается в произведениях Пушкина-лицеиста.
 
[sms]Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но как вино — печаль минувших дней...
 
Уже в Лицее Пушкин выработал самостоятельное и порой весьма критическое отношение к своим литературным предшественникам и современникам. В этом смысле особый интерес представляет «Тень Фонвизина», в которой поэт устами «известного русского весельча­ка» и «насмешника», «творца, списавшего Простакову», вершит сме­лый суд над литературной современностью.
 
 Анакреонтические и элегические стихотворения Пушкин продол­жал писать как в эти, так и в последующие годы. Но вместе с тем •выход из «монастырских», как называл их поэт, лицейских стен в большую жизнь был выходом и в большую общественную тематику. 
 
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
 И ведаю, мне будут наслажденья
 Меж горестей, забот и треволненья...
 
Если в стихах самого могучего предшественника Пушкина,Т.Р. Дер­жавина, мы находим, по справедливым словам В. Г. Белинского, только «проблески художественности», то в стихах Пушкина русская поэзия обретает величайшую художественность, становится в полном смыс­ле искусством слова. В этом отношении Белинский правильно считал именно Пушкина «первым поэтом-художником Руси», поясняя, что и «до Пушкина у нас были поэты, но не было ни одного поэта-худож­ника». «Это не значит, что в произведениях прежних школ не было ничего примечательного или что они были вовсе лишены поэзии: напротив, в них много примечательного и они исполнены поэзии, но есть бесконечная разница в характере их поэзии и характере поэзии Пушкина».
 
Меж горестей, забот и треволненья:
 Порой опять гармонией упьюсь,
 Над вымыслом слезами обольюсь...
 
Исключительное художественное мастерство Пушкина-поэта бу­дет развиваться, обогащаться, совершенствоваться на протяжении всей его жизни, но уже в этот период складываются основные каче­ства пушкинского поэтического языка и пушкинского стиха, синтези­ровавшего в себе высшие достижения стихотворного искусства его предшественников и современников, сочетающего живописную точ­ность ц звуковую энергию, присущие лучшим стихам Державина, с пластичностью и гармонией батюшковского стиха, с «пленительной» музыкальностью стиха В.А. Жуковского. В то же время основой все­го этого синтеза, специфическим свойством именно пушкинского стихотворного языка является его необыкновенная сжатость и выра­зительная сила, которые стали поражать и восхищать современни­ков вскоре же по выходе поэта из Лицея.[/sms]
31 мар 2008, 09:00
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.