Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Экспонаты российского Музея гражданской авиации нуждаются в реконструкции.


Экспонаты российского Музея гражданской авиации нуждаются в реконструкции.

Экспонаты российского Музея гражданской авиации нуждаются в реконструкции. Экспонаты единственного в России Музея гражданской авиации нуждаются в реконструкции. Речь идет о лайнере, с приземления которого начались «Невероятные приключения итальянцев в России», вертолете Ми-6, установившем около 20 мировых рекордов, а также других машинах.
 
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.

Экскурсовод Алексей Крытов — бывший член аэроклуба. Он с детства влюблен в небо, поэтому прежде чем зайти в салон самолета, непременно с ним поздоровается. Жена Алексея даже ревнует его к экспонатам.

Алексей Крытов, экскурсовод Музея гражданской авиации: «Приборы — они живые, если приглядеться, можно заметить, что стрелочка двигается».

Единственный в стране Музей гражданской авиации насчитывает около 30 самолетов, стоящих под открытым небом. Его создали четверть века назад и впервые за много лет выделили деньги на реставрацию. Несколько месяцев кропотливой работы — и сверхзвуковой Ту-144 стал таким, каким он запечатлен на кадрах кинохроники.

Дикторы советского телевидения с гордостью произносили: «Пока в мире производятся только две машины такого класса — советский Ту-144 и англо-французский „Конкорд“, они прокладывают лыжню для всех».

По соседству с гордостью советских авиапромышленнков — цельнометаллический бомбардировщик-моноплан. Это тот самый, который спасал с льдины челюскинцев. Здесь же можно увидеть самолет, сделанный специально для Никиты Хрущёва. Это стратегический бомбардировщик, в котором вместо бомбового отсека оборудован VIP-салон. Генсек дважды летал на нем за океан, но выходить из-под хвоста самолета не понравилось.

Алексей Крытов, экскурсовод Музея гражданской авиации: «Есть легенда, что Фидель Кастро увидел, как Никита Сергеевич спускается из задней части лайнера, и позволил себе заметить, что, мол, это неподобающее место для спуска пассажиров такого уровня».

В «Невероятных приключенях итальянцев в России» есть такая фраза: «Вы садитесь на Минскую автостраду между 132-м и 140-м километрами». На самом деле этот эпизод фильма снимали в Ульяновске, а Минская автострада — взлетная полоса местного аэропорта. И самолет, задействованный в картине, находится здесь же.

Алексей Крытов, экскурсовод Музея гражданской авиации: «Это были очень опасные съемки. Только наши ульяновские летчики согласились проделать необходимые трюки».

Большинство из представленных в экспозиции самолетов хоть и прилетели сюда на своих двигателях, но сейчас уже не на ходу. На языке специалистов это называется «усталость металла». Лайнеры нужно красить, а салоны ремонтировать. За последнее время здесь восстановили три машины, еще столько же перекрасили, но это лишь пятая часть всего авиапарка.

Чтобы сохранить экспонаты, нужна поддержка на федеральном уровне, ведь иногда даже краску сотрудникам музея приходится покупать за свой счет. Но для них по-прежнему первым делом самолеты.

Любимое занятие для экскурсовода Крытова — слушать, как ветер задувает в турбины отремонтированного лайнера. В такие моменты самолет словно начинает разговаривать.
 
Источник:
06 мар 2008, 14:15
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.