Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Фототоксические реакции кожи


Фототоксические реакции кожи

Фототоксические реакции кожиФотосенсибилизаторами, усиливающими фототоксические реакции, кроме порфиринов, могут быть различные вещества, в том числе лекарственные: анальгетики (бруфен, напросин), антибактериаль­ные (тетрациклины, бактрим, неграм), антидиабетические (хлор-пропамид), антигистаминные (циметидин), гипотензивные и анти­аритмические (кордарон, тразикор), цитостатики (винбластин, метотрексат), диуретики (фуросемид), транквилизаторы (амина­зин, диазепам, валиум), антимикотики (гризеофульвин), препара­ты для наружного применения (гексахлорофен, эозин, бриллиан­товая зелень) и др. [Hawk J. L. М., 1984].
 
Клинические проявления фототоксических реакций, спровоцированных приемом лекарственных препаратов, обычно соответствуют острому солнечному дерматиту: эритема, отек кожи открытых участков; субъективно отмечают покалывание или зуд. Процесс заканчивается шелушением и пигментацией. Некоторые лекарственные средства, обладающие порфириногенным действием (эстрогены и контрацептивы на их основе, сульфа­ниламиды, гризеофульвин, ксилокаин), провоцируют буллезные фотореакции, сходные с проявлениями кожных порфирий.
 
К вариантам клинического проявления фототоксических реак­ций относят следующие.
 
1. Пигментный фотодерматит, вызываемый использованием духов, содержащих эссенцию бергамота (в ее состав входит сильный фотосенсибилизатор 5-метоксипсорален).
 
2. Луговой дерматит, при котором на коже четко отпечатыва­ются контуры листьев или растений. Дерматит проявляется через 24 — 48 ч после контакта кожи с растением-фотосенсибилизато­ром и облучения солнечными лучами. Пузыри, если они появ­ляются, локализуются в пределах границ контактного фотодер­матита.
 
3. Фотоонихолизис, наблюдаемый при приеме препаратов тет-рациклиновой группы. Проявляется через 3—6 нед после начала лечения в виде помутнения ногтевой пластины и подногтевого гиперкератоза, начинающегося с латеральных краев одного или многих ногтей, что может привести к их отслойке [Amblard Р. et al., 1985].
04 мар 2008, 10:53
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.