Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Занос автомобиля малой амплитуды


Занос автомобиля малой амплитуды

Занос автомобиля малой амплитудыПричинами, вызывающими занос на скользкой дороге, могут стать неровность, сильный боковой ветер, резкие маневры (торможение, разгон, объезд препятствия), а в ряде случаев и резко открытый или закрытый дроссель.
 
Стабилизация автомобиля осуществляется быстрым поворотом рулевого колеса в сторону заноса без смены хвата таким образом, чтобы восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Одновременно уменьшаются обороты двигателя. Этим создается малый тормозной эффект на задних колесах, который будет способствовать стабилизации автомобиля. После того как автомобиль прекратит вращение, нужно вернуть рулевое колесо в исходное положение и выровнять автомобиль, иначе может возникнуть колебательное движение задней оси -ритмический занос.
 
Исходным положением для быстрого компен-саторного руления должна быть поза готовности - симметричное положение рук в верхнем секторе рулевого колеса ("9 - З" или "10 - 2"). В этом случае высокая скорость руления будет обеспечена сильными мышцами-сгибателями.
 
Основное усилие выполняет та рука, в сторону которой осуществляется вращение (например, правая - вправо-вниз). Другая рука обеспечивает активную помощь за счет работы приводящих мышц. Структура стабилизирующего действия -поворот рулевого колеса с максимальной скоростью и мягкое выравнивание практически без паузы между ними.
 
Занос почти всегда следует рассматривать как результат ошибки водителя. Чем грубее ошибка, тем больше угол заноса. Важными факторами по стабилизации следует считать профессиональную реакцию водителя на занос, рациональную технику руления и быстроту действий. Для водителей высшей квалификации характерны безошибочное прогнозирование и опережающие действия. Для малоопытных водителей резерв безопасности может быть связан с рациональностью и быстротой, которые могут возникнуть лишь в результате специального обучения (по методике контраварийной подготовки в технике руления).
 
Преодолеть занос малой амплитуды помогут несколько рекомендаций:
• постоянно сохраняйте позу готовности, в частности симметричное положение рук на рулевом колесе ("10-2" или "9-3");
• обеспечивайте максимальный контакт с автомобилем. Этому способствует легкая одежда, отсутствие подстилок, подкладок и других предметов, мешающих контакту корпуса водителя с сиденьем;
• резко поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и мягко выравнивайте автомобиль. Чем позже начато действие, тем большая скорость потребуется для стабилизации автомобиля;
• выполняя любые резкие маневры на скользкой дороге или на высокой скорости движения, прогнозируйте занос автомобиля и будьте к нему готовы.
15 фев 2008, 16:05
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.