Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск

» » » » Экстренное прерывистое торможение автомобиля


Экстренное прерывистое торможение автомобиля

Экстренное прерывистое торможение автомобиляЭкстренное торможение на участке неровной дороги, например на бугристом спуске или на отрезке, где чередуются лед, снег и сухой асфальт, часто приводит к критическим ситуациям с возникновением сноса, заноса или вращения автомобиля. Потеря устойчивости чаще всего связана с тем, что сжатые от торможения элементы передней подвески прекращают амортизировать удары, подскочившее после контакта с неровностью переднее колесо легко блокируется и, касаясь дороги, создает вращающий момент. Притом от удара или на скользком отрезке может легко за блокироваться любое из колес автомобиля и поэтому направление заноса практически непредсказуемо.
 
Чтобы избежать критических ситуаций при торможении на неровностях, нужно придерживаться следующих правил:
 
• не тормозить с постоянным усилием, а использовать импульсный способ;
• избегать длительных тормозных усилий, растормаживая колеса при возникновении блокирования;
• ослаблять или прекращать тормозное усилие при контакте с препятствием передних колес;
• реагировать на рысканье автомобиля коррекцией рулевым колесом в период растормаживания;
• пытаться воспроизвести импульсы торможения на ровных участках дороги или на участках с высоким коэффициентом сцепления;
• усиливать последующие тормозные импульсы по мере снижения скорости автомобиля.
 
Оптимальным приемом экстренного замедления на неровностях является прерывистое (импульсное) торможение. Оно характеризуется серией энергичных, но коротких по времени тормозных усилий, чередующихся с полным растормаживанием колес.
 
В момент блокирования колес водитель полностью прекращает воздействие на тормозную педаль, не теряя с ней контакта. Блокирование колес ощущается водителем по следующим признакам: прекращение дальнейшего снижения скорости движения, несмотря на увеличение тормозного усилия; возникновение ощущения бокового увода или рысканья автомобиля; восприятие звука от скользящей покрышки.
 
Добиться качественного торможения часто мешают бессистемное многоимпульсное торможение с малой эффективностью тормозных усилий и ритмичные тормозные импульсы, раскачивающие автомобиль при торможении.
15 фев 2008, 12:02
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.