Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Повышение эффективности торможения. Подготовка к экстренному торможению.


Повышение эффективности торможения. Подготовка к экстренному торможению.

Повышение эффективности торможения. Подготовка к экстренному торможению.Хотя многие водители считают причиной ДТП неожиданность возникновения экстремальных условий, это не всегда так. Большинство типичных критических ситуаций можно предвидеть по прямым и косвенным признакам и упредить подготовительными действиями. В результате можно избежать, например, наезда на пешехода на остановке общественного транспорта, бокового столкновения на перекрестке или попутного столкновения при торможении "лидера" и многого другого.
 
У опытных водителей в арсенале мастерства имеется несколько приемов, соответствующих степени опасности,—от самых простейших (например, перенос стопы с педали подачи топлива на тормозную педаль, что в критической ситуации потребует примерно 0,1 — 0,2 с и сократит остановочный путь на 2—5 м), до самых сложных (например, торможение с боковым соскальзыванием и вращением автомобиля, которое позволит предельно сократить остановочный путь, при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля).
 
Если для новичка ситуация с полностью или частично закрытым обзором при прочих нормальных условиях не вызывает тревожного состояния, то для опытного водителя это почти всегда сигнал к началу подготовительных действий, связанных с маневром по увеличению обзора или с подготовкой к торможению. Начиная действовать с опережением, опытный водитель создает себе запас безопасности и возможность спокойно, без излишней суеты, подготовиться к экстренным действиям с использованием самых эффективных приемов.
 
Последовательность действий можно представить себе как ступени лестницы.
 
Желательно преодолевать их поэтапно, но в случае крайней необходимости можно нарушить структуру действий и сразу приступить к экстренному торможению или скоростному маневру.
 
Однако действия при остром лимите времени требуют автоматизма навыков, и даже мелкие ошибки могут привести к потере устойчивости и управляемости. Поэтому чем ниже квалификация водителя и его профессиональный опыт, тем раньше и с большим опережением должны начаться действия, включающие подготовительные операции. Они не смогут повысить тормозной эффект, но создадут запас времени для выполнения основных приемов и исключат грубые ошибки, которые возникнут при интенсивном торможении.
 
На рисунке показана последовательность подготовительных (1-4), основных (5-6) и дополнительных (7) действий. При этом необходимо:
 
1. прекратить дросселирование ("закрыть газ");
2. перенести ногу на тормозную педаль, не прилагая тормозного усилия;
3. начать подтормаживание, прилагая минимальное усилие;
4. при появлении опасности начать торможение, снижая скорость до оптимальной;
5. при возникновении критической ситуации перейти к экстренному ступенчатому торможению;
6. при невозможности остановки прекратить торможение, применить резкое дросселирование и экстренный маневр;
7. стабилизировать автомобиль опережающим рулением при возникновении ритмического заноса.
8. зависимости от особенностей ситуации можно начать активные действия, исключив подготовительные операции 1-4.
15 фев 2008, 11:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.