Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Стабилизация автомобиля при экстренном торможении


Стабилизация автомобиля при экстренном торможении

Стабилизация автомобиля при экстренном торможенииЗадачи: разрушить ранее сформированный рефлекс блокирования колес при экстренном торможении; обучить действиям по стабилизации автомобиля в периоды растормаживания при экстренном прерывистом и ступенчатом торможении.

Содержание (рис. 20): ИП - руки удерживают РК в положении "10 - 2"; 1 - водитель нажимает на тормозную педаль; 2 -перенос ноги на педаль управления подачей топлива, поворот РК рывком до положения "8 - 12"; 8 - возврат. РК в ИП.
 
Дозировка: не менее 60 повторений.
 
Методические указания
Рысканье и поперечное раскачивание задней оси автомобиля характерны для экстренного торможения на скользкой дороге. Это явление связано с одновременным или последовательным блокированием колес. Экстренное прерывистое или ступенчатое торможение должно сопровождаться коррекцией устойчивости в фазах растормаживания.
 
Упражнение позволяет сформировать начальные навыки по стабилизации автомобиля при торможении на скользкой дороге и одновременно разрушить ранее сформированный навык торможения с постоянным усилием, несмотря на блокирование колес.
 
Этот навык характерен для водителей со стажем работы до 5 лет, не имеющих подготовки на скользкой дороге. По структуре руления упражнение может отличаться от упражнения 13 меньшим углом поворота РК (90 - 120°) и тормозными действиями, способствующими стабилизации автомобиля.
 
Основная педагогическая задача - совместить действия по рулению и торможению. Водители должны усвоить правило управления на скользкой дороге, прежде чем повернуть РК, нужно прекратить торможение. Необходимо заострить внимание на инерции растормаживания, т. е. явлении, когда после отпускания тормозной педали эффект разблокирования возникает с некоторой задержкой. Упражнение выполняют вначале в одну, затем в другую сторону, возможно выполнение по заданию преподавателя.
 
Типичные ошибки:
руление начинается раньше, чем прекращается торможение (отпускание педали);
низкая скорость руления.
11 фев 2008, 12:15
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.