Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск



Полуоси в автомобилях

 Полуоси в автомобиляхКрутящий момент Мк от межколесного дифференциала к каждому из ведущих колёс может передаваться с помощью: вала (полуоси) и шарнира в приводе ведущих управляемых колёс (рис. 5.4 и рис. 5.5); вала (полуоси) и редуктора привода веду­щих колёс (рис. 6.5, б и в); вала (полуоси), соединяющего непосредственно ведущее колесо с дифференциалом (рис. 6.12).
 
Кроме того, к полуоси могут быть приложены изгибающие моменты (рис. 6.12, а) от вертикальной реакции Rz на действие силы тяжести, приходящейся на ко­лесо; от касательной реакции дороги Rx , обусловленной тяговой или тормозной си­лами; и от боковой силы Rj,, возникающей при заносе, движении на повороте или по дороге с поперечным уклоном, а также под действием бокового ветра. Полуоси, применяемые на современных автомобилях, в зависимости от схемы подшипнико­вого узла, определяющей степень их нагруженности изгибающими моментами, бы­вают двух типов: полуразгруженные и разгруженные.
 
На легковых и грузовых автомобилях малой грузоподъемности применяют обычно полуразгруженные полуоси (рис. 6.12, а), у которых подшипник 2 установ­лен между полуосью 4 и ее кожухом 3 на расстоянии Яр от средней плоскости ко­леса. Благодаря этому реакции Rz и R>i создают на плече Яр изгибающие моменты, действующие на полуось соответственно в вертикальной и горизонтальной плоско­стях, а боковая реакция Rj, - изгибающий момент, действующий на плече, равном радиусу Г колеса. На автобусах и грузовых автомобилях большой грузоподъемности применяют полностью разгруженные полуоси (рис. 6.12, б). В этом случае все изги­бающие моменты воспринимаются подшипниками 6 и 7, установленными между ступицей 5 колеса и кожухом 3 полуоси, а полуось передаёт только крутящий момент.
 
 Полуоси в автомобиляхТипичные конструкции полуосей показаны на рис. 6.13. Ступицу или диск ко­леса можно крепить к полуоси при помощи фланца (рис. 6.13, а). Внутренний конец полуоси имеет шлицы, которые вставляют в полуосевую шестерню дифференциала. Если шестерня имеет шлицы не только на внутреннем, но и на наружном конце (рис. 6.13, б), то последние используют для соединения с механизмом привода ве­дущего колеса: шарниром равных угловых скоростей или редуктором привода ве­дущего колеса.
08 фев 2008, 13:20
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.