Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Кулачковый самоблокирующийся дифференциал


Кулачковый самоблокирующийся дифференциал

Кулачковый самоблокирующийся дифференциалНа рис. 6.11 изображен кулачковый самоблокирующийся дифференциал, рабо­тающий по принципу муфты свободного хода. Аналогичная конструкция диффе­ренциала используется на тягачах 73101 Минского завода колёсных тягачей. Веду­щим элементом кулачковой (зубчатой) муфты является кольцо 1, жестко связанное с корпусом муфты. На обоих торцах кольца нарезаны прямоугольные, сходящиеся к центру зубья. Внутри ведущего кольца 1 установлено центральное кольцо 2, на обо­их торцах которого нарезаны зубья с криволинейным профилем. От осевого пере­мещения центральное кольцо 2 удерживается стопорным кольцом 3. Центральное кольцо может поворачиваться в пределах зазора между боковыми поверхностями шпонки 8 и паза на центральном кольце 2.
 
Ведомыми элементами являются две полумуфты 5, которые на внутреннем торце имеют по два ряда зубьев (кулачков). Наружный ряд зубьев зацепляется с аналогичными зубьями ведущего кольца 1. Ширина впадин между зубьями сделана из расчета образования бокового зазора, необходимого для выхода силовых зубьев при отключении муфты.
 
На наружную цилиндрическую поверхность внутреннего ряда зубьев полу­муфты надевается разрезное запорное кольцо 10, которое может перемещаться по окружности в пределах зазора между шпонкой и срезами кольца. На внутреннем торце кольца 10 выполнены трапецеидальные зубья одинакового профиля с зубьями полумуфты 5, но имеющие меньшую толщину. Полумуфты 5 через стаканы 9 при­жимаются к ведущему кольцу 1 пружинами 7. Пружины опираются наружными кольцами на полуосевые шестерни 4, а внутренними — на стаканы 9. Между полу­осевыми шестернями установлена втулка 6, предохраняющая их от смещения при установке полуосей.
 
При прямолинейном движении автомобиля, ведущие и ведомые звенья диф­ференциала заблокированы, полуоси соединены шлицами с полуосевыми шестер­нями 4 и вращаются со скоростью ведущего кольца 1.
 
При повороте автомобиля происходит автоматическое отключение забегаю­щей полумуфты 5 от ведущего кольца 1. В период выключения наружная полумуф­та разгружается от передаваемого крутящего момента и стремится повернуться впе­рёд. При этом на её зубья в точке контакта с зубьями центрального кольца 2 воздей­ствует реактивная сила, горизонтальная составляющая которой стремится перемес­тить полумуфту вправо. Перемещаясь вправо и сжимая пружину 7, полумуфта увле­кает за собой запорное кольцо 10. Выйдя из зацепления с силовыми зубьями веду­щего кольца 1, а затем и с зубьями центрального кольца 2, полумуфта начинает сво­бодно вращаться. При этом запорное кольцо 10 поворачивается на величину зазора между торцами среза и шпонкой 8, и его зубья становятся напротив зубьев цен­трального кольца 2, что предохраняет забегающую полумуфту от выключения. Весь крутящий момент в этом случае подводится к одному ведущему колесу.
 
При выходе автомобиля из поворота и незначительном опережении ведущего элемента отключенная полумуфта вместе с запорным кольцом 10 провернётся в об­ратную сторону относительно кольца 2. Вершины зубьев запорного кольца 10 сой­дут с зубьев центрального кольца 2, и под действием силы сжатой пружины полу­муфта 5 войдет в зацепление с зубьями кольца 2 и ведущего кольца 1. Ведущие и ведомые элементы муфты блокируются.
08 фев 2008, 13:02
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.