Последние новости
04 дек 2016, 17:36
Крым готов стать альтернативой Киеву для проведения песенного конкурса "Евровидение" в...
Поиск



» » » » Кулачковый дифференциал повышенного трения


Кулачковый дифференциал повышенного трения

Кулачковый дифференциал повышенного трения Кулачковый дифференциал повышенного трения изображён на рис. 6.10. Кар­тер кулачкового механизма состоит из двух половин 1 и 5, соединенных болтами вместе с ведомым зубчатым колесом главной передачи. Правой половиной диффе­ренциала является его чашка 5, а левой - сепаратор 1. В сепараторе 1 расположены два ряда радиальных отверстий, в которых размещены плунжеры 2. Наружные кон­цы плунжеров соприкасаются с внутренней поверхностью обоймы 3, связанной шлицевым соединением с правой полуосью. Внутренние концы плунжеров сопри­касаются со звёздочкой 4, насаженной на шлицах на левую полуось. Внешняя по­верхность звёздочки 4 по окружности имеет два ряда кулачков, а внутренняя по­верхность обоймы 3 имеет один ряд кулачков. Крутящий момент от ведомого колеса главной передачи передается к сепаратору 1, а от него через плунжеры 2 - на кулач­ки обоймы 3 и звёздочки 4, затем - на полуоси.
 
При движении автомобиля по прямой ровной дороге сопротивление обоих ко­лес одинаково, поэтому обойма и звёздочка вращаются с одинаковой частотой. При повороте автомобиля плунжеры перемещаются в радиальном направлении в сепара­торе 1 и, скользя по кулачкам обоймы 3 и звёздочки 4, обеспечивают разные скоро­сти вращения полуосей.
 
При движении автомобиля по скользкой дороге в случае, когда одно колесо испытывает большее сопротивление, чем другое, сепаратор диф­ференциала прижимает плунжеры к кулачкам обоймы и звёздочки. В результате са­моблокировки дифференциала возникает сила трения, которая на отстающей полу­оси направлена в сторону вращения, а на забегающей - против вращения. При этом крутящий момент распределяется между звёздочкой и обоймой неодинаково: на от­стающей он будет больше на величину момента трения, а на забегающей - меньше на ту же величину.
 
Вместе с тем в результате повышенного трения между плунжерами, обоймой и звёздочкой требуется значительное усилие для изменения частоты вращения обоймы относительно звёздочки. Поэтому у автомобиля с таким дифференциалом при пробуксовывании одного колеса полная остановка другого колеса будет проис­ходить значительно реже по сравнению с автомобилями, имеющими конический симметричный дифференциал.
08 фев 2008, 12:56
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.