Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Двойная центральная и разнесенная главные передачи


Двойная центральная и разнесенная главные передачи

Двойная центральная и разнесенная главные передачи Двойная центральная главная передача (рис. 6.5, а) состоит из пары кониче­ских 2 и 3 и пары цилиндрических 1 и 4 шестерён; цилиндрическая пара имеет большее передаточное число. Преимуществом такой передачи является компакт­ность. К недостаткам относят: повышение нагрузки на дифференциал, полуоси, вы­сокую нагруженность подшипников. Применяют двойные центральные главные пе­редачи на автомобилях ЗИЛ-431410, КамАЗ-5320, Урал-4320.
 
Двойная разнесенная главная передача (рис. 6.5, б и в) состоит из центрально­го редуктора с одинарной конической и гипоидной передачей (шестерни 2 и 3) и ре­дукторов в приводе каждого ведущего колеса. Редукторы такой передачи разделяют на бортовые (рис. 6.5, б), расположенные перед ведущими колесами, и колесные (рис. 6.5, в), расположенные в ступице колеса или его тормозного барабана. Схемы и конструкции редукторов могут быть различными.
 
В соответствии со схемой, приведенной на рис. 6.5, в, крутящий момент от центрального редуктора через полуоси поступает на солнечные шестерни 1 плане­тарных колесных редукторов. От солнечной шестерни крутящий момент передается на сателлиты 5, оси которых являются элементами водила 6, соединенного со сту­пицей колеса. Коронное колесо (эпицикл) 4 неподвижно соединено с цапфой (бал­кой моста).
 
Двойная разнесенная главная передача сложнее центральной, имеет большее число зубчатых колес и подшипников. Однако она получила наибольшее распро­странение на автобусах и автомобилях средней и большой грузоподъемности вслед­ствие ряда преимуществ: меньшие размеры межколесного дифференциала и диа­метра полуосей ввиду того, что крутящий момент увеличивается в основном в ре­дукторах; компактность центральной части ведущего моста и достаточно большой дорожный просвет под центральной частью балки моста, что улучшает проходи­мость автомобиля; возможность изменять передаточное число главной передачи без изменения конического редуктора и центральной части балки моста. Применяют указанные главные передачи на автомобилях УАЗ-3159 «Барс», автомобилях и авто­бусах МАЗ и БелАЗ.
08 фев 2008, 11:35
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.