Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск





Мост автомобиля

Мост автомобиляМостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси меж­ду собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы глав­ной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомобиля вос­принимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом вер­тикальные, продольные и поперечные нагрузки, которые передаются элементами подвески. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактив­ный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном на­правлению вращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля дейст­вуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги.
 
Различают следующие типы мостов: ведущие, управляемые, управляемые ве­дущие и поддерживающие.
 
Ведущие мосты применяют в качестве заднего и среднего (или промежуточ­ного) моста; управляемые - в качестве переднего моста заднеприводных автомоби­лей; а управляемые ведущие - в качестве переднего моста переднеприводных авто­мобилей или автомобилей со всеми ведущими колесами.
 
Управляемые задние мосты применяют исключительно на многоприводных автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью.
 
Поддерживающие мосты используют в качестве заднего или промежуточного мостов с целью повышения грузоподъемности автомобиля. Они служат только для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам.
 
Ведущий мост выполняют в виде пустотелой балки, внутри которой размеще­ны узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и привод к ведущим коле­сам (полуоси). Концы балки используются для установки подшипников ступицы ко­лес.
 
Балка имеет фланцы для присоединения опорных дисков или суппортов тор­мозных механизмов, а также площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвесок других типов.
 
Неразрезные мосты представляют собой жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 6.1, а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 6.1, б). Передний мост выполняют неразрезным при зависи­мой подвеске (рис. 6.1, в) или разрезным, если подвеска независимая (рис.6.1, г).
08 фев 2008, 11:03
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.