Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Назначение карданной передачи и типы карданных шарниров

Назначение карданной передачи и типы карданных шарниров

Назначение карданной передачи и типы карданных шарнировКарданная передача предназначена для передачи крутящего момента между узлами, валы которых несоосны или изменяют свое расположение при движении автомобиля.
 
Условия работы карданных передач определяются главным образом положе­нием этих валов: чем больше угол между валами, тем в более тяжелых условиях ра­ботает передача. Так, угол между валами карданных передач ведущих управляемых колес автомобиля изменяется при их повороте до 400. В карданных передачах, обес­печивающих привод подрессоренных узлов, переменный угол между валами дости­гает 200. Карданные передачи должны обеспечивать равномерную и синхронную передачу крутящего момента между узлами, высокий КПД, минимальные динами­ческие нагрузки, бесшумность в работе и простоту обслуживания.
 
Коробка передач 1 (рис. 5.1, а), или раздаточная коробка на автомобиле уста­новлены выше ведущего моста 7, в результате чего ось карданного вала 5, передаю­щего крутящий момент, расположена под некоторым углом a1 к горизонтали. Ко­робка передач закреплена на раме, а ведущий мост подвешен к ней при помощи рес­сор. Когда при прогибе рессор изменяется расстояние между мостом и рамой, изме­няется и угол a1 наклона карданного вала. Это делает необходимым применения в передаче подвижных шлицевых соединений, которые допускают линейное переме­щение карданных шарниров.
 
Карданная передача состоит из трех основных элементов: карданных шарни­ров 2, карданных валов 3 и 5 и промежуточной опоры 4. Одним из условий равно­мерного вращения вала 6 главной передачи ведущего моста 7 является равенство углов a1 и a2, между осью вала 5 и осями валов 3 и 6, что обеспечивается конструк­цией передачи.
 
Карданные шарниры различаются по конструктивным и кинематическим при­знакам. По первому признаку их делят на жесткие и упругие, по второму - на шар­ниры равных и неравных угловых скоростей.
07 фев 2008, 22:41
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.