Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Автомобильный спидометр. Спидометр с механическим приводом.


Автомобильный спидометр. Спидометр с механическим приводом.

Автомобильный спидометр. Спидометр с механическим приводом.Во время движения автомобилей и автобусов необходимо определять скорость их движения и пройденный ими путь. Для этого служит прибор, называемый спи­дометром.
 
Спидометр состоит из двух узлов: указателя скорости и счетного узла, отсчи­тывающего пройденный путь. Оба узла имеют общее основание и работают от од­ного приводного валика. Кроме этих основных узлов, некоторые типы спидометров имеют дополнительные устройства: суточный счетчик пробега, световую сигнали­зацию диапазонов скоростей и др.
 
Спидометры бывают с механическим приводом (от гибкого вала) и с электро­приводом.

Почти все автомобильные спидометры имеют скоростные магнитные узлы (рис. 4.3, а). Спидометр с приводом от гибкого вала имеет следующее устройство. Вали 1 привода постоянного магнита 4 приводится во вращения с помощью гибкого вала, который навивают из шести-семи слоев проволоки с противоположным на­правлением навивки соседних слоев. При вращении магнита 4 его магнитный поток пронизывает катушку 6 и индуктирует в ней вихревые токи, создающие свое маг­нитное поле. В результате взаимодействия этих полей катушка поворачивается в сторону вращения магнита и вызывает перемещения стрелки 9 по шкале прибора. Смещение стрелки пропорционально частоте вращения магнита. Круговому враще­нию цепляющимися с барабанчиками 14. Каждый счетный барабанчик имеет со стороны катушки препятствует спиральная пружина 8, закрепленная на рычаге 10.
 
Для повышения точности показаний спидометра магнит и катушка защищены от влия­ния посторонних магнитных полей стальным экраном 7. Чтобы исключить влияние изменения температуры на показания прибора устанавливают магнитный шунт 5 (термокомпенсатор). От червячной шестерни валика 1 в спидометрах крутящий мо­мент передается на валы 12 и 11 привода счетного узла пройденного пути. Валик 1 смазывается маслом через фитиль 2. Отверстие под фитиль закрыто заглушкой 3. Счетный узел спидометра имеет трибку 13 (рис. 4.3, б) с шестью зубцами, за­ привода двадцать зубцов 16, а с другой стороны - два зубца 15. На стороне трибки, которая соединена с двумя зубцами барабанчика, три из шести зубцов укорочены через один по ширине. Вращающийся начальный (крайний правый), имеющий при­вод от вала 11, барабанчик проворачивает двумя зубцами трибку на 1/3 оборота, а трибка поворачивает следующий барабанчик на два зубца, т.е. на 1/10 часть его обо­рота. Трибка остается неподвижной пока сторона первого барабанчика с двумя зуб­цами не совершит полный оборот (длинные зубцы трибки скользят при этом по ци­линдрической поверхности барабанчика, не имеющей впадин).
 
Таким образом, каж­дый последующий барабанчик поворачивается на 1/10 часть оборота, в то время как предыдущий барабанчик совершает один оборот. Счетчик пути обычно имеет шесть барабанчиков, следовательно, отсчет идет до 100000 оборотов первого барабанчика, после чего все начинают сначала. Цифры от 0 до 9, перемещаемые на наружной по­верхности барабанчик, показывают в прорези шкалы прибора пробег автомобиля в десятых долях километра, в километрах, десятках километров и т.д. в пределах 0...99999,9 км. У спидометра, имеющего привод от гибкого вала, один конец вала присоеди­няют к валику 1, а другой к выходному валу коробки передач или валу раздаточной коробки.
 
Гибкий вал обеспечивает нормальную работу спидометра при условии, что его длина не превышает 3.3,5 м. Поэтому на большегрузных автомобилях и авто­бусах, где длина гибкого вала получается большей, применяются спидометры с электроприводом.
07 фев 2008, 22:32
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.