Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Гидромеханическая коробка передач городского автобуса


Гидромеханическая коробка передач городского автобуса

Гидромеханическая коробка передач городского автобусаНа автобусах ЛАЗ-4202 и ЛиАЗ-5256 применяется гидромеханическая трех­ступенчатая коробка передач, кинематическая схема которой, графическое изобра­жение силового потока при включении различных передач и конструкция показаны на рис. 3.21.

Основными элементами данной коробки являются комплексный гидротранс­форматор; вальный трехступенчатый механический редуктор; двуполостный дина­мический тормоз-замедлитель и система управления.
 
Четырехколесный гидротрансформатор размещен в сухом картере 1, имею­щем для улучшения охлаждения по два заборных 36 и выпускных 37 окна, закрытых сеткой и разделенных направляющим кожухом 11. С той же целью на наружной по­верхности насосного колеса Н выполнены лопатки, создающие направленное дви­жение воздуха в картере. На переднем фланце картера имеется центрирующий поя­сок для соединения с переходным картером 2, позволяющим устанавливать коробку передач с различными моделями двигателей. На стенке картера со стороны гидро­трансформатора установлены передний насос 14 с приводом от ступицы 12 насосно­го колеса и задний насос 35 с приводом от промежуточного вала механического ре­дуктора. Подвод масла из главной магистрали для управления фрикционами в пер­вый промежуточный вал 21 осуществляется с помощью трубопровода 13, а во вто­рой промежуточный вал 30 - по системе каналов 34, выполненных в стенке картера. Задний фланец на стенке картера гидротрансформатора служит для соединения с картером механической коробки передач; в стенке же размещены передние опоры ее валов.
 
Привод гидротрансформатора производится непосредственно от двигателя двумя тонкими стальными дисками 4, соединяющими маховик с передним фланцем 5 гидротрансформатора, который прикреплен с помощью шпилек к крышке 3. Крышка, являющаяся одновременно корпусом фрикциона блокировки, соединяется болтами с насосным колесом 10. Ступица 8 фрикциона блокировки с расположен­ными на ней двумя ведомыми дисками установлена в подшипнике 7 и соединена с помощью шлицев с валом турбины 9. Управление фрикционом блокировки осуще­ствляется по каналу 6, соединяющему клапан с внутренней полостью пол поршнем фрикциона. При соединении канала со сливом с помощью клапана блокировки мас­ло, находящееся под давление в полости гидротрансформатора, перемещает пор­шень влево, при этом фрикцион включается. Если в канал подведено масло под бо­лее высоким давлением из главной магистрали системы управления, происходит его выключение.
 
Валы механической коробки передач располагаются в одной горизонтальной плоскости. Снизу к картеру 19 коробки на шпильках крепиться поддон, в котором размещены два маслоприемника, по одному на каждый насос. Сверху на картере имеется заливная горловина, закрытая пробкой, и установлены элементы системы управления: два переключателя периферийных клапанов, клапан блокировки и ре­гулятор режима давления. К задней стенке картера с помощью шпилек прикреплен статор тормоза-замедлителя и крышка 20 опоры промежуточного вала 21. Внутри картера на пальцах установлены две вилки 15 и 32 привода периферийных клапанов фрикционов 17 и 31. Сдвоенные фрикционы расположены на промежуточных валах 21, 30 и соединяются с ними посредством шлицев. Управляются фрикционы с по­мощью трех периферийных клапанов каждый; клапаны закреплены на наружной поверхности фрикционов и их золотники перемещаются кольцом 16, соединяющим золотники между собой и с вилкой привода. Масло из главной магистрали подво­дится к периферийным клапанам 18 в корпусе фрикционов. По дроссельным отвер­стиям 33, выполненным во втулках промежуточных валов, масло подается для сма­зывания и охлаждения дисков фрикционов. Задние опоры промежуточных и ведо­мого (выходного) 24 валов находятся в задней стенке картера, а вала турбины - в расточке выходного вала. Внутренняя стенка картера служит для размещения пе­редней опоры выходного вала 24 и оси промежуточной шестерни заднего хода. На выходном валу установлены на шлицах ведущая шестерня (червяк) 22 привода спи­дометра и фланец 23 для соединения с карданной передачей.
 
Гидродинамический тормоз-замедлитель состоит из ротора 28 и статора, кото­рый выполнен разъёмным и включает корпус 29 и крышку 27. Лопатки статора пер­вой полости тормоза-замедлителя выполнены в корпусе, а второй полости - в крышке. Привод ротора осуществляется от промежуточного вала 30, с которым он соединяется с помощью шлицев. Подача рабочей жидкости в тормоз-замедлитель и вывод ее для охлаждения осуществляется по каналам, выполненным в корпусе и в крышке статора. Тормоз-замедлитель закрыт крышкой 26 центробежного регулято­ра 25, установленного на заднем конце промежуточного вала являющегося датчиком скорости движения автобуса.
07 фев 2008, 17:05
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.