Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск





Фрикционы коробок передач

Фрикционы коробок передачФрикцион состоит из барабана 3 (рис. 3.20, а), венца барабана 8, поршня 4, ве­дущих 13 и ведомых 12 дисков, упорного диска 11, отжимных пружин 1, опоры пружин 14, стопорных колец 7, 9, 10, 15 и уплотнительных колец 2, 5, 6. В поршне фрикциона (рис. 3.20, б) установлен клапан плавного включения фрикциона, имею­щий гильзу 16, золотник 17, пружину 21 и крышку 22. На поршне размещен нажим­ной диск, который удерживается стопорным кольцом 20. Шрифты 23 и 25 предот­вращают вращение поршня и нажимного диска относительно барабана фрикциона.
 
Ступенчатый поршень образует две подпоршневые полости: внутреннюю А и наружную Б (рис. 3. 20, а), которые сообщаются через клапан плавности включения фрикциона. При подаче рабочей жидкости в полость А поршень перемещается вправо, затем по каналам большего сечения она проходит в полость Б. При сжатии дисков давление в полости А начинает расти, золотник клапана плавности переме­щается вправо, сообщение полости А и Б происходит через дроссельное отверстие в золотнике. В полости А устанавливается рабочее давление. Этим заканчивается пер­вый период включения фрикциона. Во втором периоде происходит плавное нарас­тание давления рабочей жидкости в полости Б, проходящей через дроссельное от­верстие золотника, и его замедленное возвращение в исходное положение (крайнее левое).
 
Гидромеханическая коробка передач значительно упрощает управление авто­мобилем. При ее наличии скорость движения автомобиля регулируется лишь педа­лью управления двигателем и, при необходимости, педалью тормоза. Поэтому такие коробки получили большое распространение на автобусах, эксплуатируемых в ус­ловиях напряженного городского движения с частыми остановками. Переключение гидромеханической коробки автобуса осуществляется автоматически в зависимости от скорости автобуса и степени нажатия на педаль управления двигателем. Это об­легчает труд водителя, повышает безопасность и комфортабельность движения, обеспечивает запуск двигателя буксировкой автобуса, торможение двигателем на любой передаче, а также движение накатом.
07 фев 2008, 16:59
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.