Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Первичный вал, вторичный вал, шестерни коробки передач автомобиля


Первичный вал, вторичный вал, шестерни коробки передач автомобиля

Первичный вал, вторичный вал, шестерни коробки передач автомобиляПервичный вал 21 изготовлен в виде блока шестерен I, II, III, IV передач и заднего хода. Ведущая шестерня 20 пятой передачи изготовлена съемной и крепится на шлицах первичного вала. Первичный вал установлен на двух подшипниках: ро­ликовом 27 и шариковом 22. На шлицевой конец вала, выходящий из картера сцеп­ления, устанавливается ступица ведомого диска сцепления.
 
Вторичный вал 18 установлен также как и первичный вал на двух подшипни­ках: роликовом 34 и шариковом 14. На вторичном валу расположены неподвижно (жестко) шестерня ведущая главной передачи, три ступицы синхронизаторов и втулка ведомой шестерни пятой передачи. Ведомые шестерни устанавливаются на вторичном валу свободно: I, II, III и IV передач o на поясках вала и пятой передачи o на втулке.
 
Шестерни располагаются на валу без подшипников качения, что позво­лило сделать вал ступенчатым для увеличения жесткости и снизить шумность при работе. Внутри вторичный вал полый и имеет радиальные отверстия под каждую ведомую шестерню. Под передним подшипником 34 расположен маслосборник, на­правляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее o под ведомые шестерни.
 
Каждая шестерня вторичного вала имеет два венца: косозубый и прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями первичного вала. С прямозубыми венцами соединяются скользящие муфты синхро­низаторов при включении передачи. Функцию ведомой шестерни заднего хода вы­полняет муфта 8 синхронизатора I и II передач, которая имеет для этого зубчатый венец.
 
Промежуточная шестерня 5 заднего хода (рис. 3.5) подвижно соединена с осью 4, которая установлена в отверстиях картеров сцепления и коробки передач. В центральном отверстии промежуточной шестерни запрессована металлокерамическая втулка. В паз шестерни входит вилка 6, которая вводит ее в зацепление с веду­щей шестерней первичного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач. Ступица синхронизатора жестко установлена на вторичном валу, вследст­вие чего этот вал вращается в обратную сторону. Одновременно с включением зад­него хода включается фонарь заднего хода, так как вилка 6 нажимает на шток вы­ключателя 7 заднего хода, и контакты цепи замыкаются. Во включенном положении вилка 6 фиксируется шариковым фиксатором 8.
 
Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических шес­терен. Ведущая шестерня закреплена на вторичном валу, а ведомая 35 o крепится болтами к фланцу коробки дифференциала. Дифференциал конический, вращается на двух роликовых конических подшипниках 3, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 4. Внутренняя полость коробки дифференциала имеет форму сплошной сферы. В этой полости расположе­ны две полуосевые шестерни 38 и два сателлита 36, вращающиеся на оси 37. Ось удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами. Через сальники 5 в полуосевые шестерни 38 вставляются шлицевые хвостовики корпусов внутренних шарниров привода 6 и 42 колес со стопорными кольцами.
 
На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня 39 привода спидометра, с которой находится в зацеплении ведомая шестерня 41, расположенная своим валиком в корпусе привода спидометра, который крепиться к картеру короб­ки передач. На выходе из корпуса валик шестерни уплотняется сальником. На верх­ней части корпуса привода спидометра нарезана резьба для установки датчика ско­рости 40.
 
 
07 фев 2008, 11:13
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.