Последние новости
09 дек 2016, 22:35
Во Всероссийском детском центре "Орлёнок" завершился Всероссийский слёт юных инспекторов...
Поиск

» » » » Назначение и основные типы коробок передач


Назначение и основные типы коробок передач

Назначение и основные типы коробок передачКоробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развивае­мого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных пре­пятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на сто­янке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
 
По принципу действия коробки передач подразделяются на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.
 
Ступенчатые коробки делят по числу передач переднего хода: четырехсту­пенчатые, пятиступенчатые и т.д.; по подвижности осей валов: с неподвижными осями - простые и с подвижными осями - планетарные; по числу валов: двух-, трех­- многовальные; по числу редукторов: простые - с одним редуктором, составные - с двумя или тремя редукторами; по способу управления: неавтоматизированные, полуавтоматизированные (с командным управлением) и автоматизированные.
 
Бесступенчатые коробки передач по способу преобразования крутящего мо­мента классифицируют на гидравлические: гидродинамические и гидрообъемные; механические: клиноременные, фрикционные и импульсные; электрические.
 
Комбинированные коробки передач бывают электромеханическими и гидро­механическими.
 
Гидромеханические коробки передач состоят из гидромеханической бесступенчатой передачи (гидротрансформатора) и последовательно присоединен­ной к ней ступенчатой механической коробки.
 
В настоящее время наибольшее распространение имеют механические бессту­пенчатые коробки передач с неподвижными осями валов и ручным управлением, так как они достаточно просты, недороги в изготовлении и имеют высокий КПД.
 
Двухвальные пятиступенчатые коробки передач применяют для переднепри­водных легковых автомобилей ВАЗ-2109 ... ВАЗ-2115, АЗЛК-2141 «Москвич», ЗАЗ-1102 «Таврия» и многих зарубежных автомобилей. Высшая передача обычно повы­шающая. Передачи, как правило, синхронизированы.
 
Трехвальные пятиступенчатые коробки передач используют для легковых ав­томобилей, выполненных по классической схеме (ГАЗ-3110 «Волга», ИЖ-2126), грузовых автомобилей малой (ГАЗ-3302, ГАЗ-33021, ГАЗ-33023), средней грузо­подъемности (ГАЗ-4301, ЗиЛ-4333, ЗИЛ-4318, ЗиЛ-5301 «Бычок», Урал-4320, Ка-мАЗ-4310) и автобусов (ПАЗ-3209 «Аврора», МАЗ-101 ... МАЗ-104, ЛАЗ-4203, ГАЗ-3221, 32212, 32213).
 
Многовальные коробки передач используются на автомобилях большой гру­зоподъемности (МАЗ и КамАЗ) для увеличения числа передач с целью улучшения тяговых и топливно-экономических свойств. В основе конструкций многовальных коробок передач лежит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая трехвальная коробка передач, в общем картере с которой размещены повышающий редуктор (делитель) и (или) понижающий редуктор (демультипликатор). При применении многовальных коро­бок число передач может быть от 8 до 24. Такие коробки используют для автомоби­лей-тягачей, работающих с прицепным составом.
 
В большинстве конструкций ступенчатых коробок переключение передач вы­полняет водитель. Однако имеются конструкции ступенчатых коробок передач, где процесс переключения автоматизирован на базе применения микропроцессорной техники.
06 фев 2008, 22:44
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.