Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Гидравлический привод сцепления


Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод сцепленияГидравлический привод сцепления обладает преимуществами тросового привода и повышенной плавностью включения сцепления даже при резком отпус­кании педали, что снижает динамические нагрузки в трансмиссии автомобиля. Од­нако он более сложен в изготовлении и эксплуатации и, следовательно, дороже ме­ханического привода. Данный привод с зазорами устанавливался на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» (рис. 2.8, а), Москвич-2140, ВАЗ-2105-2107, ВАЗ-2123 «Нива», ИЖ-2126, УАЗ-3741, 3303, 3160 и их модификациях. В гидравлическом приводе сцепления усилие от педали 5 к рычагу вилки 11 выключения сцепления передается через жидкость, находящуюся в главном цилиндре 2, трубопроводе 7 и рабочем ци­линдре 13. Полость главного цилиндра сообщается с бачком 1 через перепускное отверстие А и компенсационное Б.
 
При нажатии на педаль 5 перемещается шток 4 с поршнем 3 главного цилинд­ра 2. Поршень перекрывает компенсационное отверстие Б и рабочая жидкость вы­тесняется под давлением из главного цилиндра по трубопроводу 7 в рабочий ци­линдр 13, закрепленный на картере сцепления. Поршень 9 рабочего цилиндра через шток 10 поворачивает рычаг вилки 11, выключая сцепление. После отпускании пе­дали оттяжные пружины 6 и 12 соответственно педали и вилки возвращают детали привода в исходное положение, сцепление включается, и давление жидкости в тру­бопроводе и цилиндрах уменьшается до атмосферного.
 
При резком отпускании педали в главном цилиндре может возникнуть разря­жение, если жидкость, поступая из трубопровода, не успевает заполнить освобож­дающееся слева от поршня 3 пространство. Тогда часть жидкости из бачка через пе­репускное отверстие А, отжимая края уплотнительной манжеты поршня 3, поступа­ет в пространство слева от поршня, устраняя тем самым появление паров жидкости из-за разряжения. Избыточная жидкость вытекает из главного цилиндра через ком­пенсационное отверстие Б обратно в бачок 1.
 
В рабочем цилиндре имеется клапан 8 для выпуска воздуха при покачивании гидросистемы во время технического обслуживания.
 
Свободный ход педали сцепления определяется в данном случае зазором меж­ду подшипником муфты и рычагами выключения, а также зазором «а» между порш­нем 3 и штоком 4 главного цилиндра. Первый зазор регулируют, изменяя длину штока 10, а второй - штока 4, правый конец которого установлен на эксцентриковой оси.
06 фев 2008, 22:20
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.