Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Тросовый беззазорный привод выключения сцепления


Тросовый беззазорный привод выключения сцепления

Тросовый беззазорный привод выключения сцепленияТросовый беззазорный привод выключения сцепления устанавливается на большинстве автомобилей дальнего зарубежья, а так же автомобилях ВАЗ-2108 -ВАЗ-2112, АЗЛК-2141, ЗАЗ-11022 «Таврия», ВАЗ-1111 «Ока» и их модификациях. Тросовый привод автомобиля ВАЗ-2109 изображен на рис. 2.7. Здесь педаль сцеп­ления 1 соединяется с верхним наконечником троса пальцем и оттягивается в край­нее переднее положение оттяжной пружиной 7, вследствие чего подшипник выклю­чения сцепления поджимается с усилием 50.70 Н к лепесткам нажимной пружины.
 
Такое усилие не вызывает прогиба нажимной пружины на опорных кольцах, т.е. пробуксовки сцепления не происходит. Нижний наконечник оболочки троса зажат в гнезде кронштейна 4 коробки передач двумя гайками 3. Конец троса 2 соединяется с поводком 5, в прорезь которого заходит крючок рычага вилки выключения сцепле­ния 6.
 
При нажатии на педаль 1 трос 2 воздействует на поводок 5, связанный с ры­чагом вилки выключения сцепления 6, перемещающей муфту выжимного подшип­ника.

При выключении сцепления свободный ход педали отсутствует, т.е. сразу на­чинается рабочий ход, вследствие чего величина полного хода педали уменьшается. Полный ход педали должен составлять 125 - 130 мм. Он регулируется гайками 3, которыми изменяют длину нижней ветви троса. В процессе эксплуатации автомоби­ля вследствие износа накладок ведомого диска ход педали увеличивается. Макси­мально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм.
 
Подшипник выключения сцепления с беззазорным приводом устанавливается с небольшим радиальным зазором на муфту, что позволяет ему самоустанавливать­ся. Это повышает долговечность контактируемой пары: подшипника и нажимной пружины.
 
Несмотря на постоянное поджатие подшипника к лепесткам нажимной пру­жины, его работоспособность не снижается, что объясняется отсутствием динамиче­ских нагрузок на него при выключении сцепления. Последнее характерно для при­водов с зазором между подшипником и лепестками нажимной пружины, когда в момент выключения сцепления подшипник воспринимает резко увеличивающиеся нагрузки.
06 фев 2008, 22:15
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.