Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск



Приводы сцеплений.

Приводы сцеплений.Связь между ногой водителя и муфтой выключения сцепления осуществляется через привод. Привод сцепления должен обладать сле­дящим действием, быть легким и удобным в управлении, надежным в работе и про­стым в обслуживании.
 
Удобство в управлении обеспечивается выбором допустимых усилий на педа­ли и ее ходом. Перемещение педали сцепления (полный ход) обычно составляет 130...200 мм, а усилие на педали грузового автомобиля ГОСТ 21398-89 устанавли­вает не более 147 Н.
 
Привод выключения сцепления может быть механическим, с зазором между выжимным подшипником и лапками отжимных рычагов (лепестками нажимной пружины) и беззазорным, с усилителем и без усилителя, неавтоматическим, полу­автоматическим и автоматическим.
 
Схема сцепления с механическим приводом, имеющим во включенном состоянии зазор А между торцом подшипника 12 и лапками отжимных рычагов 13, приведена на рис. 2.5. Чтобы выбрать этот зазор при выключении сцепления необходимо переместить педаль на ве­личину свободного хода. Свободный ход - это ход педали от верхнего положения до начала выключения сцепления. Отсутствие свободного хода в приводах та­ких сцеплений сигнализирует о том, что нажимной диск не полностью зажимает ведомый, т. е. возможно его пробуксовы­вание, а впоследствии - сгорание накла­док. Слишком большой свободный ход говорит о том, что сцепление выключа­ется не полностью при полном нажатии на педаль.
 
По мере износа накладок зазор А постепенно уменьшается, и чтобы избе­жать частых регулировок свободного хо­да педали этот зазор делают заведомо большим (3 . 4 мм), что соответствует свободному ходу педали от 30 до 50 мм в зависимости от конструкции привода. За­зор регулируют, изменяя регулировочной гайкой длину тяги 10. Полный ход педа­ли сцепления включает в себя свободный и рабочий ход, необходимый для полного выключения сцепления.
 
Разновидностью механического привода является тросовый привод выключения сцепления. Этот привод обла­дает минимальной массой, приспособлен к дистанционному управлению, прост в обслуживании, позволяет герметизировать кузов, что имеет существенное значение для обеспечения комфортных условий (шумоизоляция, пыленепроницаемость) в са­лоне автомобиля.
06 фев 2008, 22:09
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.