Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Основные элементы и принципы работы фрикционного сцепления


Основные элементы и принципы работы фрикционного сцепления

Основные элементы и принципы работы фрикционного сцепленияОсновные элементы фрикционного сцепления показаны на рис. 2.1. Сцепление вклю­чает следующие узлы: ведущую часть - маховик 2, соединенный с коленчатым ва­лом двигателя 1, нажимной диск 4, нажимные пружины 5, кожух сцепления 6; ведо­мую часть - ведомый диск 3 с гасителем крутильных колебаний 14; механизм вы­ключения - отжимные рычаги 13, выжимной подшипник 12 с муфтой выключения 7; привод управления сцеплением - педаль 8, оттяжную пружину 9, тягу 10 и вилку 11. При необходимости в привод встраивается усилитель, помогающий водителю управлять сцеплением.
 
Сжатие трущихся поверхностей сцепления производится нажимными пружинами 5. В ряде конструкций в приводе сцеплений между выжимным подшипником 12 и лапками рычагов 13 имеется зазор А, необходимый для пол­ного выключения сцепления. При износе трущихся поверхностей этот зазор уменьшается и его необходимо восстановить соответствующей регулировкой.
 
Выключение сцепления производится следующим образом. При нажатии на педаль 8 через систему тяг и рычагов перемещается выжимной подшипник 12 и вы­бирается зазор А. Затем выжимной подшипник воздействует на рычаги 13 и нажим­ной диск 4 перемещаются вправо, сжимая пружины 5. При этом между ведомым диском 3, маховиком 2 и нажимным диском 4 образуются зазоры, что приводит к отключению сцепления. Наличие указанных зазоров обеспечивает чистоту выклю­чения сцепления.
 
Конструкция сцепления определяется числом ведомых дисков, типом и распо­ложением нажимных пружин.
06 фев 2008, 16:54
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.