Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Механические трансмиссии в автомобилях


Механические трансмиссии в автомобилях

Механические трансмиссии в автомобиляхНаибольшее распространение на современных транспортных средствах полу­чили механические трансмиссии, которые, как правило, включают следующие аг­регаты: сцепление; коробку передач; карданную передачу; главную передачу; диф­ференциал и валы ведущих колес; кроме того, многоприводные автомобили имеют раздаточные коробки. Трансмиссии выполняются по различным схемам в зависимо­сти от назначения транспортного средства, расположения на нем двигателя и веду­щих колес.
 
Для автомобилей с колесной формулой 4x2 часто применяется схема с перед­ним расположением двигателя, задними ведущими колесами и с центральным, отно­сительно продольной оси, размещением основных узлов трансмиссии (рис. 1.3, а). Крутящий момент от двигателя 1 через сцепление 2 передается коробке передач 3, в которой он изменяется в соответствии с включенной передачей. Сцепление и короб­ка передач обычно конструктивно объединены в один блок с двигателем, образуя силовой агрегат (рис. 1.3, а, б, в). От коробки передач крутящий момент через кар­данную передачу 4 передается к главной передаче 5, в которой он увеличивается. Далее через дифференциал, конструктивно расположенный внутри редуктора глав­ной передачи, и валы ведущих колес 6 крутящий момент подводится к ведущим ко­лесам 7. Главная передача, дифференциал и валы ведущих колес, размещенные в общем картере, составляют ведущий мост.
 
Такие трансмиссии применяют практически на всех грузовых автомобилях с одним ведущим мостом, на большинстве автобусов и легковых автомобилях.
 
На автобусах двигатель часто располагают в пределах базы или сзади. Если двигатель находится в пределах базы, то его, как правило, располагают под полом салона или сбоку (рис. 1.3, в, г). При этом коробка передач может располагаться от­дельно от двигателя со сцеплением (рис. 1.3, г).
 
На легковых автомобилях с задним расположением силового агрегата все уз­лы трансмиссии объединены в единый блок (рис. 1.3, е, ж). В этом случае двигатель 1 может располагаться как вдоль продольной оси автомобиля (рис 1.3, е), так и по­перек (рис. 1.3, ж). При независимой подвеске задних ведущих колес валы 6 привода ведущих колес имеют по два карданных шарнира (рис. 1.3, е, ж).
06 фев 2008, 16:31
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.