Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » Значительно ускорились темпы инфляции на потребительском рынке Ростовской области


Значительно ускорились темпы инфляции на потребительском рынке Ростовской области

Значительно ускорились темпы инфляции на потребительском рынке Ростовской области На потребительском рынке Ростовской области по итогам 2007 года было отмечено значительное ускорение инфляции по сравнению с 2006 годом. Общий прирост потребительских цен - на уровне 12,26 процента. Это заметно выше среднероссийского показателя за 2007 год и среднеобластного показателя 2006 года - 9,33 процента.
 
Как сообщили в Федеральной службе государственной статистики Ростовстат, основное влияние при формировании уровня годовой инфляции оказало удорожание продовольственных товаров (на 15,58 процента) и платных услуг (на 12,54 процента). Менее всего выросли цены на основные непродовольственные товары (на 8,04 процента).

На потребительском рынке продовольственных товаров к концу 2007 года быстрее всего подорожали те товары, цены на которые в предыдущие несколько лет не отличались значительными колебаниями. Так, заметно дороже, чем годом ранее, стала обходиться покупка продуктов переработки зерна и изделий из них: пшеничной муки – на 40,45 процента, макаронных изделий – на 30,93 процента, крупы и бобовых – на 22,95 процента, хлеба и хлебобулочных изделий – на 17,43 процента. Кроме того, значительно вырос уровень средних цен на подсолнечное и сливочное масло (на 52,85 и 31 процент соответственно), сыры (на 50,35 процента), молоко и молочные продукты (на 28,83 процента), яйца (на 27,49 процента) и плодоовощную продукцию (на 21,62 процента).

Умеренно – не больше 16 процентов - подорожала соль, специи, соусы, кондитерские изделия , рыбопродукты, варенье, джемы, повидло, мед, чай, кофе, мясопродукты. Несколько дешевле стала обходиться покупка сахара - на 2,36 процента.

По итогам 2007 года рост цен был зафиксирован во всех наблюдаемых товарных группах непродовольственных товаров. Довольно заметно для потребителя подорожали строительные материалы (на 14,89 процента). Кроме того, стало дороже приобретение непродовольственных товаров домашнего обихода (полотенец, часов, постельного белья, посуды) – на 9,05-13,09 процента и товаров личного пользования (одежды, изделий верхнего трикотажа, обуви, бельевого трикотажа, чулочно-носочных изделий) - на 8,20-10,34 процента. Выросли потребительские цены на промышленные товары ежедневного пользования (спички, нитки, парфюмерно-косметические товары, моющие и чистящие средства, предметы галантереи) – на 3,35-10,93 процента и дорогостоящие непродовольственные товары длительного пользования (телерадиотовары, ковры и ковровые изделия, электротовары, мебель) – на 2,94 - 10,77 процента.

Из непродовольственных товаров необязательного пользования ювелирные изделия подорожали на 3,38 процента, средства связи – на 4,43 процента, легковые автомобили – на 4,61 процента, персональные компьютеры – на 5,12 процента, меха и меховые изделия – на 6,11 процента, нефтепродукты – на 7,73 процента, табачные изделия – на 9,12 процента.

К концу 2007 года подорожали услуги культуры (на 24,96 процента) и образования (на 20,04 процента). Значительно выросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги (на 16,17 процента), из которых коммунальные услуги подорожали на 16,62 процента, жилищные услуги – на 15,37 процента. Заметно дороже стали бытовые услуги (на 16,03), ветеринарные и медицинские услуги (соответственно, на 9,06 и 11,02 процента), услуги страхования (на 11 процентов), физкультуры и спорта (на 11,56 процента), туризма (на 11,65 процента), посреднические и прочие услуги (на 12,96 процента).

Умеренно по итогам 2007 года повысились цены и тарифы на услуги связи (на 4,10 процента), транспорта (на 3,78 процента) и дошкольного воспитания (на 1,96 процента), а стоимость услуг банков снизилась – на 22,85 процента к уровню декабря 2006 года.
 
Источник:
31 янв 2008, 14:24
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.