Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Зрители фестиваля архивного кино смогут увидеть фильмы вековой давности


Зрители фестиваля архивного кино смогут увидеть фильмы вековой давности

Зрители фестиваля архивного кино смогут увидеть фильмы вековой давностиЗрители фестиваля архивного кино смогут увидеть фильмы, снятые в России еще сто лет назад. Сегодня в подмосковном поселке Белые Столбы открылся одноименный киносмотр.
 
Идея показывать раритетные ленты принадлежит сотрудникам Госфильмофонда. В этом крупнейшем киноархиве мира хранится 60 тысяч копий фильмов. Правда, для нынешнего фестиваля отобрали совсем немного.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный изучил афишу.

Вместо красной ковровой дорожки — зеленый ковролин. Гости приезжают ко входу все сразу на автобусе, да и живут здесь же неподалеку, в доме отдыха. Казалось бы, скромно и даже немного камерно. Но это только на первый взгляд.

На этом кинофестивале юбилей на юбилее: 100 лет российскому кино и 60 лет Госфильмофонду. Это самый наглядный показатель того, что это не просто круглые, а крупные даты. Ведь кинохранилища буквально забиты до отказа.

В Госфильмофонде с нетерпением ждут открытия нового 9-этажного здания для хранения пленок. А пока картины, которым не хватает места на имеющихся полках, лежат стопками прямо на полу.

Местный кинозритель весьма специфичен. Именно ему, критику и киноведу, предстоит оценить достоинства, например, самых первых российских фильмов — «Понизовая вольница» или «Драма в таборе подмосковных цыган». Фестиваль и задумывался как мероприятие для узкого круга профессионалов. Но этот круг постепенно расширяется.

Владимир Дмитриев, первый заместитель директора Госфильмофонда России, художественный руководитель фестиваля «Белые Столбы-2008»: «Я с удовольствием отмечаю: с одной стороны, растет число людей, искренне считающих, что на фильме „Ирония судьбы-2“ закончилось развитие мирового кинопроцесса. А с другой стороны, все больше людей, которые начинают понимать: кино — это весьма сложное явление, и современное кино невозможно понять без того, что было сделано раньше».

Изучение кинопроцесса в действии. Несколько лет назад немецкий фильм «Гудбай, Ленин» про женщину, впавшую в кому еще в ГДР, а проснувшуюся в новой реальности, собрал целый урожай кинонаград. На монтажном столе в Госфильмофонде фильм советского режиссера Эрмлера «Обломок империи». Сюжет в общих чертах про то же, поменялась только страна. Но снято-то на 70 лет раньше.

Татьяна Яковлева, руководитель отдела создания фильмов и телепередач Госфильмофонда России: «Фридрих Эрмлер — один из выдающихся режиссеров своего времени, первого периода начального нашего советского кино. Вместе с Эйзенштейном, Пудовкиным и Довженко он начинал стилистику немого монтажного кино. Выразительные планы, необычные ракурсы — все это Эрмлер тоже. Но при этом у него есть очень точно выписанные психологические характеры».

На повестке дня в Белых Столбах — доказать, что ничего принципиально нового в искусстве о движущихся на экране предметах изобрести нельзя. В прошлом году препарировали телесериалы, в этом взялись за видеоклипы. Это вовсе не веяние последнего времени, говорят здесь. И в доказательство приводят целый жанр советских фильмов песен 30–40-х годов.

Иной клипмейкер усмехнется: монтаж, звук, свет — все не то и не так. Но ведь смотрели и подпевали им тогда ничуть не меньше, чем нынешним видеотворениям. Так ответят здесь и непременно пригласят в Белые Столбы, лучшее место на этой неделе для дискуссий о прошлом и будущем российского кино.
 
28 янв 2008, 22:23
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.