Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Классика мирового автопрома из металлолома


Классика мирового автопрома из металлолома

Классика мирового автопрома из металлоломаКогда они появляются на улицах города, все глядят им вслед. Многие из них уже стали произведениями искусства, а иные превратились в ржавый металлолом. Энтузиасты из Санкт-Петербурга буквально из руин поднимают классику мирового автопрома.
 
Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

В небольшой автомастерской в пригороде Петербурга оживает автомобильная история. Например, восстанавливают и ставят на ход пикап «Додж» 1960 года выпуска.

В тесном ангаре — стиль детройтского барокко в автомобильном дизайне. Это когда машины были с «плавниками». Тут собрана вся автоклассика того времени. Коллекция — единственная в России.

«Плавники» для авто, которые придумал стилист «Дженерал Моторс» (General Motors) Харли Эрл, были горизонтальным, диагональными и вертикальными. «Плавниковый период» длился всего 8 лет, но «Кадиллаки» и «Бьюики» стали символами эпохи наравне с Элвисом Пресли. У него, кстати, «Кадиллаков» было свыше 400. Один из них теперь в этой коллекции.

Анатолий Повелий, председатель муниципального образования г. Зеленогорск: «Специально для него фирма „Кадиллак“ (Cadillac) отошла от установленных традиций и окрашивала автомобиль таким образом, что верх „Кадиллаков“ Элвиса всегда был белый».

Рядом с машиной Элвиса «Кадиллак» Мэрлин Монро. Ее автомобиль тоже в качестве исключения красили на заводе в непривычный коралловый цвет.

Эксклюзивные машины для коллекции приобрели за границей, но большая часть этого собрания именно восстановленные автомобили: «Де Сото» (De Soto), образец английской классики — «Морган» (Morgan). Причем он еще с деревянным корпусом.

А в соседнем ангаре вся коллекция культовых «Порше» (Porsche). Автомобиль этой марки стал победителем знаменитых гонок в Ле Мане. Номер на капоте наклеен криво потому, что крепили его на ходу. Ведь машина опоздала на старт.

Отдельный предмет коллекционирования — машины с историей. «Понтиак» (Pontiac) 1961 года выпуска — тоже с плавниками. Он когда-то принадлежал Юрию Гагарину. Автомобиль подарили космонавту во время визита в Америку.

В салоне есть отличительная особенность — доска приборов. Она взята с самолета, установлена и полностью подключена к системе автомобиля.

Есть, например, датчик температуры наружного воздуха. Сама доска была установлена уже после смерти Гагарина его сослуживцами в память о нем.

Машина с государственной историей — ЗИЛ Леонида Брежнева. Под капотом есть номер кузова — 001. Машина не бронированная, а салон, чувствуется, прокурен. Есть здесь и ЗИЛ Черненко.

Еще один автомобиль нашли в Краснодаре. Хозяин машины крепил к ней плуг и пахал огород. Его отреставрировали и на ход поставили.

На каждую машину здесь есть свой техпаспорт. Пока все автомобили теснятся в деревянных ангарах. Но здесь ждут, что в Петербурге, который теперь называют вторым Детройтом из-за строительства новых автозаводов, должен появиться настоящий музей эксклюзивных ретромашин.
 
15 янв 2008, 15:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.