05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...

» » » » Ученые разделили жирафов на шесть видов

Ученые разделили жирафов на шесть видов

Ученые разделили жирафов на шесть видовЖирафов, до сих пор считавшихся единым видом, возможно, стоит разделить на шесть различных видов, утверждает в своей статье, опубликованной в журнале BMC Biology, группа исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством Дэвида Брауна.

В настоящее время распространена точка зрения, согласно которой все ныне живущие жирафы относятся к одному виду(Giraffa camelopardalis). Особи, различающиеся узором на шкуре, количеством рожек и митохондриальной ДНК, относятся к различным подвидам.

Считалось, что особи различных подвидов могут свободно спариваться (и иметь плодовитое потомство) - это один из главных критериев для объединения их в один вид. Зафиксированы случаи такого спаривания в неволе. В природе особых препятствий для спаривания у них также нет: подвиды обитают в различных регионах, но многие соседствуют, причем они не разделены непреодолимыми реками или горами. Кроме того, у жирафов нет особой привязки к территории, они способны легко перемещаться на довольно большие расстояния.

Группа Брауна провела анализ ядерной и митохондриальной ДНК у нескольких сотен жирафов, относящихся к шести различным подвидам (выделенным, в частности, на основании различного узора на шкуре). Анализ показал, что подвиды генетически очень сильно изолированы. Так, из 381 жирафов, у которых была проанализирована ядерная ДНК, лишь три оказались гибридами - потомками особей различных подвидов.

Это означает, что в природе подвиды на самом деле не скрещиваются и обмен генами между ними практически отсутствует. Исследователи считают, что это дает основания выделить шесть различных видов: Giraffa peralta, Giraffa rothschildi, Giraffa reticulata, Giraffa tippelskirchi, Giraffa giraffa, and Giraffa angolensis. Особи разных видов, по версии ученых, различают друг друга в первую очередь по узору на шкуре.

Новые данные заставляют пересмотреть природоохранный статус всех эволюционных единиц - и видов, и подвидов.

Источник:
24 дек 2007, 21:23