Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » В Белгороде помогают детям с ограниченными способностями лучше адаптироваться к жизни.


В Белгороде помогают детям с ограниченными способностями лучше адаптироваться к жизни.

В Белгороде помогают детям с ограниченными способностями лучше адаптироваться к жизни. В Белгороде нашли способ, как помочь детям с ограниченными способностями лучше адаптироваться к жизни. В одном из дошкольных учреждений города создали специальную группу, где они развиваются и учатся с обычными детьми.
Родители поначалу отнеслись к идее совместного воспитания с недоверием. Но уже первые недели работы группы показали: это идет на пользу не только детям-инвалидам, но и их здоровым сверстникам.

Репортаж корреспондента НТВ Ольги Черновой.

Экспериментальная группа «Почемучки»: здесь воспитываются вместе здоровые дети и дети-инвалиды. Но об этом в группе не говорят ни взрослые, ни дети. Малышам здесь отвечают на вопрос не «почему ребенок болеет», а «почему ему нужно помогать».

Девиз «Почемучек» — «Живите дружно». Встречаясь каждое утро, ребята вместе с воспитателем повторяют доброе стихотворение, ставшее правилом поведения: «Друга мы уважать должны и никого не обижать».

В группе — 13 дошколят, четверо из них — с нарушением опорно-двигательной системы. По словам воспитателей, дети сразу сдружились. Лишь однажды малышам объяснили, что не все смогут играть в догонялки, зато петь, рисовать, читать, лепить, строить башни будут вместе. Главное — помогать друг другу.

Валентина Шадрова, заведующая детским садом: «Они учатся понимать, что люди могут быть разными — у всех разное здоровье. Но от этого человек не становится хуже».

Сформировать смешанную группу оказалось непросто: некоторые родители здоровых детей не понимали, зачем их ребенку общение с больными сверстниками. Зато теперь противники эксперимента говорят: еще не известно, кому это нужнее — здоровым или инвалидам.

Нина Макарова: «Мой ребенок ходит в эту группу и стал намного спокойнее и добрее».

Светлана Бридихина: «Не видим никаких негативных сторон. Пока только положительные. Даже рады, что она видит, как детки ходят. У нее стимул появляется то же самое делать, Как здоровые дети».

Маша увлечена своей игрой, но периодически подбегает к Соне, чтобы помочь правильно собрать конструктор. Софья, увидев бегающих друзей, пытается вместе с воспитателем доказать, что и у нее получится. Физические недостатки в группе не замечают. Педагоги постоянно делают акцент на моральные и интеллектуальные достоинства детей.

В регионе это единственный детский сад, в котором решились на эксперимент, хотя по мнению педагогов, совместное воспитание здоровых и больных детей нужно было начать практиковать давно. Не хватает ни средств, ни возможностей.

Валентина Шадрова, заведующая детским садом: «В группы со здоровыми детьми на сегодняшний день я не могу поместить детей больных, потому что нет ни одной группы, где было бы менее 30 детей».

В других группах малыши с нормальным и нарушенным развитием занимаются отдельно, правда, с удовольствием ходят друг к другу в гости. Родители здоровых и больных детей надеются, что эксперимент поддержат в Управлении образования, и уже просят записать их ребенка в очередь в смешанную группу.
 
Источник:
08 дек 2007, 11:14
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.