Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Крыса-Обезьяна в партнерских отношениях.


Крыса-Обезьяна в партнерских отношениях.

Крыса-Обезьяна в партнерских отношениях.И вновь перед нами векторная пара. Только на этот раз Крыса находится в подчиненном положении и прозрачна под всевидящим оком Обезьяны. Обезьяна же остается для Крысы недостижимым для понимания существом, почти что небожителем. Хорошо бы не поддаваться этому очаро­ванию, сохранить свою индивидуальность. Но разве ж пе­ред векторным хозяином устоишь?
 
Впрочем, еще раз хо­чется напомнить, что одна встреча не похожа на другую. Какая-то Обезьяна поможет раскрыться Крысе как лично­сти, а какая-то предаст в самый ответственный момент. Это векторное кольцо, от него можно ждать чего угодно. А потому не помешало бы сохранять бдительность и всегда помнить, что Обезьяна по отношению к Крысе настоящий рентгеновский аппарат и видит ее насквозь.
 
Если Крыса начальник, то Обезьяна может легко про­браться в начальственное доверие и завладеть волей свое­го формального начальника. Придется своего векторного хозяина увольнять, если, конечно, есть инстинкт самосох­ранения и силы на это действие. Другое дело, если фор­мальный начальник Обезьяна. Тогда можно позволить не­которое услужение в надежде, что начальник не станет те­рять лицо и втаптывать в грязь человека, который целиком и полностью в его власти. Есть такие начальники, которые любят окружать себя векторными слугами на манер како­го-нибудь барина, окруженного дворней.
 
А вот союз двух творцов от векторного взаимодействия, похоже, только выигрывает. Творить трудно, трудно рас­крыть себя целиком, и векторное кольцо этому раскрытию помогает. Особенно хорошо, когда векторный хозяин — обыкновенный ремесленник, а векторный слуга — истин­ный талант, а еще лучше — гений. Такие союзы могут су­ществовать десятилетиями и выдавать шедевр за шедев­ром.
 
Эпизод из советской реальности. Министр иностран­ных дел Георгий Чичерин (Обезьяна) и его зам Максим Лит­винов (1876—1951) крайне ненавидели друг друга. Чиче­рин говорил, что Литвинов — «хам и невежда», а Литвинов говорил, что «Чичерин — гомосексуалист, работает по но­чам и дезорганизует работу Наркомата иностранных дел». Кстати, наследником своим Чичерин хотел сделать не Лит­винова, а Валериана Куйбышева (1888—1935), которого очень любил.
 
Каждый, кто смотрел «Семнадцать мгновений весны», помнит, какой неразлучной парочкой были Мюллер и Шольц. В реальной жизни так все и было: группенфюрер Генрих Мюллер (1900—1945) и штурмбаннфюрер Кристи­ан Шольц (Обезьяна) практически не расставались. Шольц даже жил в доме у Мюллера, что уж говорить о протекции и прочей ерунде. Похоже, они так и не расстались. По край­ней мере, в небытие они ушли вместе. Загадка их смерти (или исчезновения) так до сих пор и не разгадана.
 
Будущий президент США Ричард Никсон в молодые годы был ярым антикоммунистом. До того он разъярялся, что однажды (1952) действующего президента Штатов Гарри Трумена (Обезьяна) назвал «национальным предате­лем». Гарри так никогда и не простил Ричарда до конца. На протяжении многих лет он отказывался даже входить в одну комнату с Никсоном. «Он назвал меня предателем, и мне это не нравится», — говорил Трумен. Он уверял, что «Никсон не сказал ни слова правды в своей жизни» и те, кто «будут голосовать за Никсона, прямиком отправятся в ад».
 
Однако, став президентом, Никсон сам приехал в биб­лиотеку Трумена, встретился со своим предшественником и сыграл ему «Миссурийский вальс» на рояле, стоящем в фойе административного здания библиотеки. Мир был вос­становлен. Очень интересная пара разночинцев образовалась в русской литературно-революционной истории. Это Нико­лай Чернышевский (1828 — 1889) и Николай Добролюбов (Обезьяна). По словам Владимира Набокова (Кабан).  Дружба соединила этих двух людей вензельной связью, которую сто веков неспособны распутать, напротив: она лишь укрепляется в сознании потомков».
 
Другая творческая пара сложилась в советские време­на. Владимир Масс (Обезьяна) и Николай Эрдман (1900-1970). Полувековая дружба, соавторство в создании сце­нария «Веселых ребят». Эрдман был мастером репризы, убойной реплики. Но чтобы вставить эту реплику, надо к ней подвести действие, и тут нужен был Масс. Помимо пьес они вместе писали басни — совершенно непечатные по тем временам: антисоветские и скабрезные. Их читали в ком­пания. На этом они и погорели. Как-то на кремлевском банкете в честь японского посла подвыпившие партийцы заскучали и попросили почитать «что-нибудь повеселей». Ну и последовало что-то типа: «Однажды ГПУ пришло к Эзопу и взяло старика за жопу. Смысл этой басни ясен: не надо басен».
 
Их арестовали в Гаграх, йа съемках «Веселых ребят» в сентябре 1933 года. Можно сказать, им повезло, что это был 33-й год, а не 37-й... Их не пытали, не мучили. И отде­лались оба сравнительно легко: 3 года ссылки и запрет на 10 лет жить в больших городах. Эрдмана в 1940 году взяли в ансамбль песни и пляски НКВД. После войны Эрдман вопрошал: «Ну кому бы пришло в голову в Германии создать ансамбль песни и пляски гестапо?»
 
Ну и наконец, может быть, самый-знаменитый на сегод­няшний день творческий тандем Эндрю Ллойда Веббера (род. 1948) и Тима Раиса (Обезьяна). На их счету самые фомкие и успешные музыкальные проекты современнос­ти «Иисус Христос — суперзвезда» (Jesus Christ Superstar, 1971) и «Эвита» (Evita, 1978).
06 дек 2007, 22:04
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.