Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » Год Крысы. Знак Овна - личность короля.


Год Крысы. Знак Овна - личность короля.

Год Крысы. Знак Овна - личность короля.В общественном смысле роль Короля стремительно приближается к нулю. Можно даже сказать, что Королю общество как таковое не нужно. Так же как и обществу — Король. Они существуют отдельно: общество и Король. Да, время от времени общество делает попытки опереться на авторитет Короля, делая реверансы в его сторону. Но Король очень мало нуждается в знаках уважения, он фигу­ра самодостаточная и автономная.
 
Тем не менее все, что полагается Королю по канонам реального и сказочного миров, все годится. В частности, действующему Королю полагаются свита, регалии, величие и т.д. Впрочем, на всех Королей королевств не напасешь­ся. А потому главный путь для Королей — это отказ от со­циальной карьеры в обыденном смысле слова. Король дол­жен делать карьеру, но без опоры на общество, без тугой связки с другими людьми, Король должен делать карьеру, опираясь только на себя самого, на свои внутренние силы. Король и общество — параллельны.
 
Легко догадаться, что в кино с созданием королевского образа есть определенные проблемы, ибо его роль отдель­на, лишена диалогов. Король, по сути дела, всегда произ­носит монологи.
 
Мы знаем, что Станислав Говорухин (29 марта 1936) — это режиссер, поставивший несколько культовых фильмов, в том числе «Место встречи изменить нельзя». Тем не менее у него есть очень яркая и точная для королевского имиджа роль в культовой же «Ассе» Сергея Соловьева. Он играет там криминального авторитета, человека жесткого, жестокого, но одновременно очень спокойного и уверен­ного в себе. У него нет друзей, у него нет проблем в обще­нии, в этом мире его мало что трогает. Его Кротов наблюда­ет за миром людей, как наблюдает за рыбками аквариумист. Он оставил одну-единственную связь с миром людей — лю­бовь к молодой женщине. И смерть приходит именно через эту связь. Мораль? У Короля не может быть ничего общего с миром людей! Либо женщина целиком его, либо ее надо было отпустить.
 
То был вариант злого Короля. А теперь добрый. Один из самых лучших фильмов нашего детства — «Старик Хоттабыч». Главная роль в исполнении Николая Волкова (23 марта 1900). Он абсолютно всесилен, но при этом аб­солютно добр. И в самом деле, почему бы всесильному Ко­ролю, то есть в данном случае Хоттабычу, не быть добрым? Чего ему злиться и на кого? Неудачи Короля начинаются только при попытках вписаться в социальную жизнь. В данном случае эти неудачи объясняются очень легко: он не знает реалий современной жизни, не знает современной географии, не знает, что отменена частная собственность, не знает, кто такой Роно. Хоттабыч так и остается в тече­ние всего фильма отдельной фигурой. В этом прелесть сю­жета и одновременно его грусть. Это грусть юных пионе­ров, желающих всех на свете втянуть в активный тусовоч­ный процесс.
 
Чрезвычайно похожи на Хоттабыча образы, созданные в кино Эрнстом Романовым (9 апреля 1936). В «Собаке на сене» он играл самого доброго, самого доверчивого и одно-вРеменно самого уважаемого человека, графа Лудовико. Пожалуй, главной стоит признать роль в уникальном сериале «На всю оставшуюся жизнь», где он играет началь. ника поезда Белова. Такие люди непобедимы, в них нет зло-сти, нет страха, нет сомнений, они — это символ справед. ливости и веры в победу правды на Земле. Фантастическую трансформацию переживает герой Алексея Жаркова (27 марта 1948) в фильме «Завещание Сталина». Из рядового забулдыги он становится истинным повелителем людей. Вот что образ животворящий делает. Ефим Копелян (12 апреля 1912). Главных ролей очень мало, наиболее знаменит Батька Бурнаш («Неуловимые мстители»).
 
Владимир Носик (3 апреля 1948). Вновь скромник и тихоня, надежный и уверенный в себе человек («Самая обаятельная и привлекательная»).
 
Евгений Самойлов (16 апреля 1912). «Сердца четырех» — легкий фильм про любовь. Зачем там Король? Ошибка режис­сера? В любом случае смотрелся его Колчин в фильме как-то странно и до самого последнего эпизода с поцелуем в общую комедийную канву как-то не вписывался. Истукан. Если говорить о мировом кинематографе, то тут самый главный — это Марлон Брандо (3 апреля 1924), главный мафиози мирового кино (Вито Корлеоне в «Крестном отце») во веки веков. Он истинный король преступного мира, в его всемогуществе и абсолютном авторитете никто не может усомниться.
 
Есть в фильме главари других мафи­озных фамилий. Но куда им до истинного Короля, они слишком злобные, слишком мелочные, слишком суетятся, а потому всегда в проигрыше. Только Королю дозволено никуда не торопиться, ибо все продумано, все рассчитано, уравновешены добро и зло, жизнь и смерть. Второй такой Король не скоро появится на экране. Королевский образ всегда немножко сонный. Такова плата за гармонию, за абсолютное внутреннее равновесие. И если у мужчины абсолютная пассивность несколько по­дозрительна, то для женщины в самый раз. Ну чего, в самом деле суетиться? Надо просто быть самой собой, то есть самой восхитительной; нести в мир свою неземную красо-у спокойно и с достоинством. А суетятся пусть мужчины.
 
Наталья Богунова (8 апреля 1948). Жена Ганжи, учитель­ница вечерней школы («Большая перемена»). Вроде бы ни­чего королевского в такой роли нет. Однако это ведь женс­кая роль, ничего делать и не надо, достаточно просто быть Королевой, и зрители будут навсегда покорены. Та же скромность и пассивность при фантастической красоте и всеобщем мужском внимании стали основой об­раза крепостной актрисы в «Бедной Насте», сыгранного Еленой Кориковой (12 апреля 1972). Весь сериал постро­ен на том, что обсуждаемо все, в том числе поведение цар­ственных особ, вне подозрений только жена Цезаря, то бишь сама бедная Настя. А ведь в детстве она была некраси­вой и все звали ее «лягушкой». Вот и не верь после этого в сказки, в то, что лягушка может превратиться в Королеву.
 
В мире большого творчества предпочтение получают те роды деятельности, в которых помощь людей, зависимость от людских пристрастий минимальны. Речь идет об искусстве вечном, не подверженном влиянию времени и народов, на­пример о сочинении музыки. Разве не чувствуется дыхание вечности в музыке Франца Йозефа Гайдна (31 марта 1732) — «Хромой бес», «Сотворение мира», а также Эндрю Ллойда Вэббера (22 марта 1948) — рок-опера «Иисус Христос — супер­звезда», мюзикл «Кошки»? Близко по духу пение — Иван Коз­ловский (24 марта 1900) — лирический тенор.
 
Литература с ее повседневными страстями — чуть ме­нее удачная сфера. Тем не менее: Эмиль Золя (2 апреля 1840) — 20 томов «Ругон-Маккары». В кино режиссер-ска­зочник Александр Птушко (19 апреля 1900) — «Илья Му­ромец», «Сказка о потерянном времени». Совсем другое дело политика, государственная дея­тельность. Тут Король всегда на месте. Речь идет о покори­те Константинополя, османском султане Мехмеде II (30 марта 1432).
 
От технического прогресса шлет привет родоначальник ракетостроения Вернер фон Браун (23 марта 1912). Удивительно богат ряд знаменитых женщин. Маргарит» Наваррская (11 апреля 1492) — «Гептамерон». Российская императрица Екатерина I (5 апреля 1684). Ханна Рейщ (29 марта 1912) — королева люфтваффе, два Железных креста. Наш ответ — Марина Раскова (28 марта 1912)-«о-ролева ВВС, Герой Советского Союза, два ордена Ленина. Какое удивительное совпадение чисел и судьбы!
Источник:
06 дек 2007, 11:10
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.