Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » Год Крысы. Знак Рыбы - личность шута.


Год Крысы. Знак Рыбы - личность шута.

Год Крысы. Знак Рыбы - личность шута.При всех иллюзиях, порожденных активной и даже аг­рессивной позицией Шута в процессе общения, эта фигу­ра асоциальная. То, что делает Шут с людьми, — это не со­всем общение, это какое-то препарирование. Шут не столько обменивается энергией, сколько подглядывает за людьми через узкую щель своего шутовского гороскопа. Конечно, не всем удастся использовать способности, за­ложенные в гороскопе, но самые талантливые станут заме­чательными аналитиками, психологами, критиками, оппо­зиционерами, диссидентами, если угодно.
 
Впрочем, общекритический настрой не должен и не может помешать Шуту быть человеком веселым, радост­ным и забавным. Ну а яд, который вырабатывает Шут, мо­жет для кого-то стать смертельным, а для кого-то лечеб­ным. Назвать знак Крысы идеальной основой для шутовских экспериментов нельзя, Крыса слишком сильно замешана на общении, любви, вере в идеалы. Поэтому критический сарказм Шута Крысе удается не так уж и часто.
 
Впрочем, то, что мы видим в кино, легко опровергнет подозрения в плохом шутовстве Крысы. Посмотрите, како­го изумительного дворецкого-оппозиционера создал в «Моей прекрасной няне» Борис Смолкин (2 марта 1948). Его Константин (с помощью сценаристов, конечно) скеп­тичен, язвителен, всегда в бодром критическом настроении по поводу всякой идеи, какой бы романтичной та ни была. В конце концов, он просто смешон. И ведь что замечатель­но точно показано: при таком радостном и веселом подхо­де к жизни он очень одинок.
 
Одна из самых блестящих комедий Георгия Данелии — "Паспорт". Главную роль, точнее, сразу две роли — братьев Якова и Мераба Папишвили, играет Жерар Дармон (29 февраля 1948). Оба брата делают много смешных и неле­пых вещей, — комедия в конце концов. Но главное в дру. гом: Папишвили не хочет действовать по стандартной схе­ме, он не идет проторенной дорогой. Собственно, вся ис­тория началась с того, что все сидят себе и ждут, а братьям потребовалось шампанского купить. Вот в таком противо­стоянии обществу и состоит антисоциальность Шута, Не хочет Шут жить, как все остальные.
 
Отсюда и одиночество при внешней легкости коммуникации. Виллэ Хаапасало (28 февраля 1972). Райво из «Особен­ностей национальной охоты», Вейко из «Кукушки». Удиви­тельно, как быстро этот скромный финский паренек стал любимцем российского зрителя. Обаятельный, симпатич­ный, простоватый, лепечет что-то по-своему. И не скажешь ведь сразу, что в нем смешного. Может быть, его несколько наивное, но очень активное правдоискательство? Владимир Самойлов (15 марта 1924) несколько выби­вается из этого ряда очевидно комедийных актеров. Самая известная роль, пожалуй, это роль Назара в легендарном фильме «Свадьба в Малиновке».
 
Всеволод Санаев (25 февраля 1912) не прославился комедийными ролями. А вот великого знатока человечес­кой психологии он изображает очень достоверно, играя роль полковника Зорина («Возвращение "Святого Луки"»). Его следователь — человек ершистый, перед начальством не сгибается, ко всему на свете относится подозрительно. Ну что же — работа такая! На женской территории все примерно то же самое.
 
Блестящей комедийной актрисой стала Ия Саввина (2 мар­та 1936). Начинала она совсем в других жанрах, но забли­стала у Эльдара Рязанова. Например, в «Гараже» она мас­терски создала образ женщины-руководительницы, кото­рая, давно уже интересуясь только делами своей семьи, продолжает руководить научным и административным процессом холодно и равнодушно, используя наработан­ные когда-то навыки.
 
Дивная красавица Ирина Купченко (1 марта 1948) все­гда числилась по романтическому ведомству, милая, тихая, задумчивая. Могучий шутовской темперамент в ней как-то совершенно не угадывался. Тем не менее все ее последние удачи связаны с комедией. В рязановском шедевре «Забы­тая мелодия для флейты» она играет внутреннее одиноче­ство под прикрытием внешнего благополучия и респекта­бельности. Получается и смешно, и жалко. Успех закреп­лен в фильме «Одинокая женщина желает познакомиться». Здесь одиночество уже ничем не прикроешь, оно проры­вается наружу, сокрушая все внешние приличия. Кто еще так достоверно сыграет одиночество? Король? Но Король от одиночества получает наслаждение. А Шуту все же ну­жен какой-то объект для своих интеллектуальных упраж­нений.
 
Мария Аронова (11 марта 1972) никогда не скрывала свой светлый, комедийный талант. Недаром ее называют «женщиной-клоуном». А ведь она красивая, элегантная и могла бы играть что-нибудь серьезное. Впрочем, выдает лицо, всегда насмешливое, с умной, все понимающей улыб­кой. Психологический дар Шута использовал знаменитый Антон Макаренко (13 марта 1888), описавший свои ус­пехи в перековке малолетних преступников в «Педагоги­ческой поэме».
 
В драматургии прославлен Генрик Ибсен (20 марта 1828) — «Пер Понт», «Кукольный дом». В прозе — Кобо Абэ (7 марта 1924) — «Женщина в песках», «Чело­век-ящик». Можно уверенно сказать, что литература раскрывает критический и психологический талант Шута.
 
А вот светлую, радостную сторону Шута реализуют композиторы. В первую очередь Джоаккино Россини (29 февраля 1792), автор бессмертного «Севильского цирюль­ника». Ну и конечно же Иоганн Штраус — отец (14 февра­ля 1804), создатель музыки бравой и светлой.
 
В кинематографе юмор далеко не такой светлый, как хотелось бы. И если наш Лев Кулиджанов (19 марта 1924)  «Когда деревья были большими» — более-менее ясен, то гений сюрреализма Луис Буньюэль (22 февраля 1900) «Андалузский пес», «Скромное обаяние буржуазии» — шутил очень уж мрачно и вызывающе. Впрочем, важнейшую для Шута функцию — обличителя общественных язв и ра-зоблачителя обыденного уклада — он выполнял блестяще.
 
Как ни странно, но тут же два достаточно ярких истори-ческих имени: завоеватель Тамерлан (13 марта 1336) и пер­вый президент США Джордж Вашингтон (22 февраля 1732).
Источник:
06 дек 2007, 11:02
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.